Новости
Развитие сюжета:

12:35 25.10.2019 Один из крупнейших европейских лоукостеров хочет купить 40 "Суперджетов" и дорогу над Сибирью

В ГСС испытали сайберлеты для "Суперджета" – они позволят экономить авиакомпаниям миллионы рублей
Наука и техника | Центральный ФО | В России | Москва | Московская область

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) успешно испытала сайберлеты для "Суперджета" в условиях обледенения. Летная программа испытаний проходила на аэродроме Жуковский.

SSJ-100 с инновационными законцовками крыла впервые показали на минувшем авиасалоне МАКС-2019. Сейчас разработка проходит сертификационные испытания.

Для испытаний законцовок на передние кромки крыла и оперения были нанесены имитаторы ледяных наростов специальной формы. С ними два борта выполнили более 140 полетов, во время которых проверялись взлетно-посадочные характеристики, устойчивость и управляемость, работа автопилота, светового оборудования и т.д. Выполнялись полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки.

крыло SSJ-100 Суперджет законцовка сайберлет|Фото:Накануне.RU

Крыло с законцовкой и искусственным ледяным налетом.

законцовка SSJ-100 Суперджет сайберлет|Фото:Накануне.RU

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией ГСС (входит в ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), отмечают в авиастроительной корпорации.

Разработчики ожидают, что сайберлеты позволят "Суперджету" конкурировать с "одноклассниками" Embraer 190 и Airbus220. Внедрение законцовок позволит авиакомпаниям экономить более 10 млн руб. в год эксплуатации на один самолет за счет улучшений топливной эффективности самолета. Кроме того, разработка может снизить средний уровень тяги двигателей на взлете, а на прилегающих к аэропортам территориям будет ощутим эффект снижения уровня шума.

SSJ-100 Sukhoi Superjet 100 Суперджет ГСС|Фото:Накануне.RU

SSJ-100 Sukhoi Superjet 100 Суперджет ГСС|Фото:Накануне.RU

SSJ-100 Sukhoi Superjet 100 Суперджет ГСС|Фото:Накануне.RU

Законцовки производятся на Воронежском авиационно-строительном предприятии (ВАСО) из российских композитных материалов, получивших европейские сертификаты. Разработчики отмечают, что общее увеличение массы пустого самолета за счет композитов составляет с сайберлетами менее 0,4% и не оказывает влияния на топливную эффективность самолета.

Разработанные законцовки можно будет опционально установить как на новые серийные самолеты, собирающиеся в Комсомольске-на-Амуре, так и на те, которые уже эксплуатируются.

SSJ-100 Sukhoi Superjet 100 Суперджет ГСС|Фото:Накануне.RU

Также сайберлеты окажут положительное влияние на экологическую составляющую – сократит выбросы CO2.

Сейчас ГСС завершает объем сертификационных работ по внедрению сайберлетов в типовую конструкцию самолета SSJ-100.

SSJ-100 Sukhoi Superjet 100 Суперджет ГСС|Фото:Накануне.RU

SSJ-100 Sukhoi Superjet 100 Суперджет ГСС|Фото:Накануне.RU

SSJ-100 Sukhoi Superjet 100 Суперджет ГСС|Фото:Накануне.RU

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.