Новости
Развитие сюжета:

16:23 21.11.2019 Сердюков высказался про оптимизацию и сокращения в авиастроении: "Только не надо рисовать апокалипсис"

СМИ: "Ростех" подготовил варианты развития ОАК
Экономика | В России

Госкорпорация "Ростех" подготовила три варианта развития Объединенной авиастроительной корпорации.

К весне 2020 года госкорпорация должна завершить этап поглощения ОАК.

Согласно первому варианту, предполагается очистка баланса предприятий от непрофильных активов, оптимизация земельных участков и неиспользуемых производственных площадей, а также приведение складских запасов в соответствие с производственной программой.

Согласно второму варианту, предлагается сократить мощность заводов и сотрудников.

В третьем варианте "Ростех" кроме оптимизации рассчитывает на господдержку спроса на российские авиалайнеры. Так, предлагается создать авиаперевозчика на базе Государственной транспортной лизинговой компании, которая бы эксплуатировала только SSJ-100 и МС-21 и обслуживала региональные перевозки.

Все варианты развития ОАК включают государственные субсидии на 350 млрд руб. для погашения прошлогодних долгов. Общий банковский долг ОАК по состоянию на август составлял 509 млрд руб.

В "Ростехе" указывают на низкую производительность труда в ОАК, которая в семь-десять раз ниже, чем у мировых конкурентов в лице американской Boeing и европейской Airbus.

Тем временем, министр транспорта Евгений Дитрих оценивает проект негативно. В Минтрансе считают неочевидной целесообразность проекта авиакомпании, сообщает "Коммерсант".  

Ранее глава авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков рассказал о реформировании ОАК после ее вхождения в госкорпорацию. Топ-менеджер акцентирует внимание на "налаживании эффективной кооперации заводов ОАК с другими предприятиями авиационного кластера Ростеха".

"Нам предстоит большой объем работ, включая оптимизацию структуры производства и управления. Необходимо синхронизировать бизнес-процессы, внимательно оценить цепочки поставок, выстроить эффективную кооперацию внутри авиационного кластера Ростеха", - заявил Сердюков. По его словам, возможно выделение гражданского сектора под отдельное управление и появление в этих программах иностранных партнеров.

Также он прокомментировал оптимизацию штата: "Интеграция предполагает совершенствование процессов корпоративного управления, а также внедрение стандартов и практик, принятых в Ростехе. Одна из проблем ОАК — избыточное количество руководителей различного уровня. В связи с этим были даны рекомендации по оптимизации центрального аппарата. В частности, с 15 до 11 сократилось количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК. Кроме того, упразднено пять должностей заместителей генерального директора. В дочерних компаниях ОАК также запущены процессы оптимизации административно-управленческого и вспомогательного персонала. Отмечу, что квалифицированный инженерный и конструкторский состав оргштатные мероприятия не затрагивают".