Контрольно-счетная палата Перми (КСП) представила заключение на проект городской думы об утверждении тарифов на перевозки в общественном транспорте. Документ опубликован на сайте КСП, передает корреспондент Накануне.RU.
В ведомстве отмечают, что расчет пассажиропотока был произведен при отсутствии методики его проведения. В 2018 г. фактический пассажиропоток составил 242,1 млн человек, в том числе: по автобусным маршрутам 207 млн человек, по трамвайным маршрутам - 24,8 млн человек, по троллейбусным - 10,3 млн человек. Расчетный пассажиропоток составлял 231 млн человек.
"Подтвердить обоснованность определения расчетного годового пассажиропотока, и, как следствие, размер тарифа на перевозку одного пассажира на перевозку автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми не представляется возможным", - говорится в заключении.
Также КСП выявила завышение минимального планового объема работы на ряде маршрутов, вследствие чего объем планируемых доходов от платы за проезд не покрывает расходы.
"Дефицит в 2020–2022 годах составит 3,1 млрд руб., источники его покрытия не указаны", - следует из документа.
Кроме того, КСП сообщает, что в проекте не указана методика формирования скидки на проезд при безналичной оплате, а также расчет ее размера. В пояснительной записке нет обоснования повышения стоимости проезда.
КСП предложила рассмотреть проект решения с учетом позиции ведомства.
Напомним, планируется, что стоимость проезда в Перми возрастет с 20 до 26 рублей. При этом пермяки смогут получить скидку в два рубля, в случае, если оплачивают проезд картой.
По информации департамента транспорта, в первую очередь, изменение тарифа на проезд направлено на обеспечение стабильности перевозок и улучшение качества предоставления услуги.
Добавим также, что 12 октября в Сквере победителей прошел митинг, организатором которого стал "Левый фронт". Активисты выступают против повышения стоимости проезда до 26 руб. По словам организаторов митинга, Пермь входит в десятку городов с беднейшим населением, а транспорт не обеспечен в полной мере считывающими устройствами.