На строительство метро в Москве в 2020–2022 годы направят 700 млрд руб. — годом ранее в планах значилась сумма в 546 млрд руб.
С 2011 года по начало 2019 года Москва вложила в развитие метро около 855 млрд руб. До конца года будет освоено еще 176 млрд руб., к 2023 году остаток лимита бюджетных обязательств составит 331 млрд руб.
При утверждении программы метро в 2012 году ее стоимость оценивалась в 900 млрд руб. Она несколько раз пересматривалась. В программе на 2015–2018 годы работы оценивались в 1,3 трлн руб., в настоящее время — в 2,2 раза больше, чем вначале, сообщают "Ведомости".
Как сообщалось ранее, пока екатеринбуржцы переживают из-за неопределенности со строительством второй ветки метро, в Москве 20 июня открылись сразу четыре новые станции красной линии. Это "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".
"Июнь стал месяцем метро. В прошлом году мы запустили ветку Солнцевского направления. Буквально две недели тому назад запустили метро от Некрасовки. Сегодня запускаем очень важный проект - строительство метро до Коммунарки", - цитирует "Интерфакс" Сергея Собяина.
По его словам, в Новой Москве живут уже более полумиллиона человек, но при этом огромная ее часть оказалась без "тяжелого транспорта" - железных дорог и метро. Собянин полагает, что продление красной ветки до Коммунарки в значительной степени решит транспортную проблему.
Он также напомнил, что вторым этапом от Большой кольцевой линии до Коммунарки и до Троицка пойдет отдельная линия метро. "Так что Новая Москва становится реальной частью столицы нашей родины", - отметил мэр.
Собянин добавил, что сама технология строительства этой ветки уникальная, "потому что в створе первого класса заложили метро". "Метро строили в уникально короткие сроки - почти за два года такой объем магистралей, путепроводов, тоннелей метро", - заключил мэр, поздравив москвичей и строителей с запуском новой линии.