Новости
Медведев поручил изменить метод оценки шума от аэропортов – чтобы строить жилье ближе к ним
Экономика | В России | Москва

Дмитрий Медведев поручил Роспотребназору сменить методику оценки уровня шума аэропортов. Совещание на эту тему проводилось еще в середине октября, пишут "Ведомости".

Уровень шума используется для определения границ приаэродромной территории, на которой ограничено строительство жилья.

По принятому еще при СССР и действующему до сих пор СанПиНу уровень воздействия оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью – 60 дБ, эквивалентный – 55 и 45 дБ соответственно.

Ранее министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев сообщал, что поправки в закон о приаэродромных территориях (ФЗ 135) будут вноситься не раньше 2021 года. Между тем, Минтранс уже готов предложить поправки, которые в целом будут устанавливать новый порядок определения приаэродромных территорий (ПАТ).

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru

По идее, ПАТ – территория радиусом в 30 км от аэропорта, все строительство в которой должно быть согласовано с Росавиацией. Но с 2017 года у каждого аэродрома ПАТ определяется в частном порядке, как и разделение этой территории на семь подзон (в первой ничего строить нельзя, в седьмой – можно строить все, кроме жилья). Спорность определения границ ПАТ приводит к конфликтам вокруг размеров этих территорий, на части из них – в Московской области, например – живет до полумиллиона человек.

Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против до сих пор выступал Роспотребнадзор.