Новости
Развитие сюжета:

04:10 13.12.2021 "Меморандум 2.0": пиратов удалят из выдачи интернет-поисковиков

Эксперты назвали причины начавшегося сокращения интернет-пиратства в России
Экономика | В России

Впервые за пять лет рынок интернет-пиратства в России начал сокращаться. В 2019 году объем его сократился на 27% (к 2018 году) и составил $63,5 млн. Таковы данные компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак.

Эксперты считают, что основные причины падения рынка таковы: удар по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов, падение "большой тройки" пиратских CDN, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и антипиратский меморандум. При этом желание смотреть нелегально распространяемые фильмы и сериалы у россиян даже выросло.

"За последние пять лет пиратский рынок в России рос катастрофически быстрыми темпами. Среди причин — мощная рекламная поддержка со стороны нелегальных онлайн-казино и букмекерских контор, ИТ-платформа, базирующаяся на технологии CDN, взятая пиратами на вооружение, и рост трафика", - говорится в отчете Group-IB.

Впервые специалисты направления Group-IB Anti-Piracy оценили объем российского рынка видео-пиратства в денежном выражении в 2015 году: тогда он составил $32 млн, в 2016 году он вырос практически вдвое до $62 млн, в 2017 году составил $85 млн (рост +21%), в 2018 году $87 млн (рост +2,3%). Однако в 2019 году впервые за последние пять лет произошел резкий обвал: заработок интернет-пиратов за год сократился на 27% и приблизился к отметке $63,5 млн.

пиратство статистика за 2015-2019 годы|Фото:Group-IB

В Group-IB пояснили, что последовательное принятие антипиратских законов создало мощную законодательную базу для борьбы с онлайн-пиратством в виде «вечной» блокировки пиратских веб-сайтов и их "зеркал". Против "пиратки" сыграли и поисковые системы. Совершенствование алгоритмов поиска и пессимизация страниц со встроенной рекламой всех видов (баннеры, поп-апы, подложки, реклама, встроенная в плеер, и др.) привели к сокращению возможности пиратов для ее размещения и, как следствие, к падению доходов. Однако "тектонический сдвиг" в борьбе с пиратством обеспечило подписание в ноябре 2018-го года антипиратского меморандума с участием "Яндекса", Mail.Ru, Rambler, Первого канала, ВГТРК, "СТС Медиа", "Газпром-медиа". Согласно новой директиве, теперь поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.



Предыдущие новости на эту тему:

08:15 12.09.2019 "ВКонтакте" запретили делиться пиратскими книгами