Вокруг реконструкции Бадаевского завода в московском Дорогомилово не утихает дискуссия. Накануне.RU писало о том, что вопрос реконструкции даже стал предметом обсуждения на площадке Мосгордумы. Понятно, что и столичные СМИ не могли пройти мимо столь животрепещущей темы.
Накануне интернет-издание "Гражданские силы" выпустило подробное исследование, посвященное мифам и реальной информации о предстоящей реконструкции. Развеяв самые одиозные слухи, запущенные в публичное пространство противниками реконструкции, издание довольно детально рассказало о том, как территория Бадаевского завода будет выглядеть после реконструкции, и какие возможности откроются перед москвичами и гостями столицы.
Как отмечает издание, опасения общественности имеют право на существование, если учесть многие предыдущие опыты, когда предполагаемая «реставрация» памятников приводила к тому, что на фасадах старинных особняков вместо изящных скульптур появлялись ужасающие цементированные фигуры, лишь отдаленно напоминающие о былом величии здания — достаточно вспомнить утраченный барельеф Мефистофеля с дома Лишневского в Санкт-Петербурге или горельефы доходного дома Константинова в Москве.
Тем, кто утверждает, что после реставрации завод потеряет идентичность и исторический вид, дотошные журналисты противопоставляют реальную информацию, из которой следует, что корпусам завода вернут исторический вид, а здания спасут от обрушений.
Достаточно посмотреть на то, как сегодня выглядит завод, чтобы понять — кирпич просто разрушается. Беспощадное время не щадит здания. Если прогуляться сегодня по территории будущей реконструкции, то можно удивиться, как тут сочетается праздник жизни с многочисленными ресторациями и их посетителями — обладателями шикарных авто и просто жуткое ощущение от зданий с обветшавшими сверх меры стенами, под которыми просто страшно ходить. При этом сооружения, построенные в XIX веке, находятся в аварийном состоянии, а пострадавшие при пожаре помещения пугают особенно сильно. Отметим, что завод не проходил реставрацию уже несколько десятков лет.
Поэтому оставлять все в таком виде, как сейчас, фактически означает ждать возможных трагедий. А градозащитникам через пару лет такого ничегонеделанья придется бить тревогу уже по поводу осыпающихся сводов зданий.
Ну, а чтобы понять не потеряет ли Бадаевский завод историчности в процессе реконструкции, достаточно изучить рендеры будущего проекта и сравнить их с историческими фото. Как обещает застройщик, заводу вернут тот самый вид, который он имел больше века назад и утратил за время многочисленных перестроек. При этом, инвестор готов за свой счет отреставрировать более 40 000 кв.м заводских построек, являющихся памятниками архитектуры.
Девелопер Capital Group готов работать под контролем Мсгорнаследия и отреставрировать ключевые элементы фасадов, то есть, в здание завода вернутся не только узнаваемые башенки первого корпуса, но и солнечные часы на фасаде. Будет восстановлен исторический облик второго строения. А вместо позднесоветского заводского корпуса появится изящное строение в духе исторической архитектуры завода с пивоварней внутри.
Что касается еще одной страшилки, которая была запущено противниками реконструкции, мол, строит на территории нельзя строить, там пустоты, то это вообще опровергается простым обращением к специалистам.
Кстати, опасения относительно устойчивости новых зданий появились у ряда активистов не так давно. Суть аргументации такова - на берегу реки особенная почва, которая такой нагрузки якобы не выдержит.
Но инженерные решения в любом строительстве все-таки ищут и определяют не активисты, а инженеры. Как говорит застройщик, этим занимаются профессионалы из России и Швейцарии, которые много раз в практике своей работали с проектами на набережных рек в европейских столицах. А грунт на территориях — это карст, вполне привычный для Москвы, на котором строят уже многие годы. Как пишут «Гражданские силы.ру» — «возможно, активистам и хотелось бы представить себе последний день Помпеи на Бадаевском, но реализовать такое вживую не удастся – строителям и архитекторам нет интереса проектировать фантастику, которую невозможно будет построить в реальности».