Известный дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал логотип, утвержденный как официальный к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Во-первых, дизайнеру не понравилось, что в качестве вдохновения авторы использовали карты со стрелками тактических наступлений, мол, это противоречит "мирной" парадигме логотипов Победы последних лет, на которых был изображен голубь.
Во-вторых, Лебедев упрекнул авторов в безграмотности: почти все стрелки, из которых сложена цифра 75 на логотипе, указывают направо, на восток. Даже не слишком прилежные в знании истории россияне помнят, что на картах движения войск во время Великой Отечественной в этом направлении двигались гитлеровские войска. Другими словами, логотип составлен из "движений" нацистов от Берлина к Москве, а вовсе не на Берлин.
"Когда мы рекламируем Победу, когда мы используем какую-то символику и закладываем смыслы, мы конечно должны показывать движение налево. Кроме того, если мы наложим этот логотип на карту военных действий, мы увидим, что он является идеальным планом захвата Москвы", - поясняет Лебедев на своем YouTube-канале.
Брендбук логотипа размещен на сайте, посвященном (пока) празднованию 70-летия Победы. Оргкомитет празднования в нем дает пояснения и рекомендации по использованию. В частности, на некоторых баннерах гигантские стрелки "с запада – на восток" размещены на фоне реальных карт, так что создается впечатление, что советские солдаты идут в атаку на свои же фронты с запада. " Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы", - поясняют авторы логотипа.