Власти Гонконга приняли закон, запрещающий участникам акций протеста носить маски.
Он был принят на основании ещё колониального положения о полномочиях главы города в случае чрезвычайной ситуации. Таким образом, ответственность за непопулярное решение взяла на себя глава администрации Кэрри Лам, а не Законодательный совет. Авторитет действующего градоначальника среди протестующих и так невысок, многие считают её лично едва ли не главным источником всех бед в городе.
Кроме того, обсуждаемые Западом санкции против гонконгских чиновников практически не оставляют последним стимулов отказываться от силового разгона протестов. С другой стороны, и сами погромщики не думают вести себя спокойнее, эскалация беспорядков непрерывно растёт.
Запретить ношение масок было решено после всплеска насилия 1 октября. В разгар национального праздника протестующие неоднократно начинали стычки с полицией и устраивали поджоги. Силовики пять раз были вынуждены стрелять в воздух. А после нападения толпы с обрезками арматуры на упавшего полицейского даже открыли огонь на поражение, тогда был ранен один из погромщиков, которого с большим трудом удалось спасти врачам.
Новый запрет активисты встретили ожидаемо – на станции метро Ша Тинь был устроен погром, а в разных частях города на дорогах стали возводиться баррикады.
Кроме того, оппозиция провела марш в районе Ван Чай к станции Адмиралти, где расположены здания административных органов.
Запрет вступает в силу с 00 часов субботы. Пока неизвестно, какое наказание ждёт за ношение масок, однако вне закона окажутся практически все участники уличных акций, скрывающие лицо, чем угодно – от медицинских масок до противогазов. Кроме того, по выходным митинги и погромы традиционно активизируются. В этой связи вполне вероятно, что количество столкновений и задержаний вскоре многократно возрастёт.