Новости
СМИ: звонки роботов-коллекторов должникам могут ограничить
Политика | В России

Телефонные звонки, которые совершают роботы, хотят приравнять к звонкам от сотрудников банков или коллекторов.

Об этом говорится в поправках к закону о взыскании. Как предполагается, данная поправка даст право должнику ограничить количество таких обзвонов. В настоящее время документ обсуждается с представителями бизнеса.

В Минюсте подтвердили работу над проектом, но отказались комментировать его содержание.

В законе о взыскании могут появиться понятия "автоматизированный интеллектуальный агент" и "робот-коллектор". Как говорится в тексте проекта, к ним будут относить инструменты для отправки голосовых сообщений, а также системы, которые способны "генерировать речь и поддерживать произвольные сценарии разговоров с должниками или иными лицами", сообщает РБК.

Как сообщалось ранее, коллекторы просят дать им доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

С таким предложением "Национальная ассоциация коллекторских агентств" (НАПКА) обратилась в Госдуму. Таким образом в организации хотят решить проблему ошибочных звонков.

Просьба обоснована тем, что нередко заемщики ошибочно или специально указывают в анкетах не свои номера, после чего коллекторы звонят тем людям, которые к долгам отношения не имеют.

Эксперты отмечают, что доступ коллекторов к данной базе не будет гарантироваться конфиденциальность персональных данных пользователя.

Денис Линов