Холдинг "Технодинамика" (входит в Ростех) до 2023 года разработает и поставит заказчику опытную партию новых шасси для ближнемагистральных узкофюзеляжных лайнеров Sukhoi Superjet - New (SSJ-New). Работы выполнят специалисты самарского предприятия "Авиаагрегат". К настоящему моменту конструкторы предприятия уже завершили первый этап эскизного проекта по разработке системы шасси, говорится в сообщении пресс-службы холдинга.
После сдачи эскизного и технического проектов "Технодинамика" приступит к разработке конструкторской документации в рамках ОКР. В начале 2021 года холдинг планирует первую поставку агрегатов шасси, предназначенную для статического самолета. После этого "Технодинамика" планирует передать заказчику еще несколько комплектов шасси, предназначенных для опытных летных образцов SSJ-New и ресурсных испытаний.
"Новые лайнеры семейства Sukhoi Superjet будут отличаться улучшенными прочностными характеристиками. Кроме того, из-за ужесточения требований к уровню комфортности прорабатываются варианты улучшения параметров амортизации шасси. Новые шасси также получат систему контроля параметров", - отметил генеральный директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков.
Проект SSJ-New, инициированный Министерством промышленности и торговли России, предполагает модификацию самолёта SSJ-100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется увеличение доли российских компонентов до 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также усовершенствоваться процессы, связанные, в том числе, с надёжностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
Планируется, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.
Следует отметить, что после катастрофы SSJ-100 в мае этого года в аэропорту Шереметьево у некоторых экспертов и перевозчиков возникло предложение о дополнительных экспертизах шасси этого самолета. В частности, об этом говорил глава S7 Владислав Филев.