Новости
Планы развития аэропорта Челябинск Текслер обсудил с зампредом Правительства Акимовым
Экономика | Челябинская область

Вопрос базирования в аэропорту Челябинска крупной авиакомпании глава Южного Урала Алексей Текслер, как и обещал, обсудил на федеральном уровне - с заместителем председателя Правительства Российской Федерации Максимом Акимовым.

Губернатор поднял сразу несколько важных для области вопросов развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона. Также на встрече обсудили, например, запуск аэроэкспресса до аэропорта, речь шла и о развитии общественного транспорта и создании базовой региональной авиакомпании. Глава региона уделил внимание воплощению в жизнь "дорожного" нацпроекта.

Текслер напомнил, что в Челябинске завершается реконструкция аэропорта, введен в эксплуатацию новый терминал внутренних воздушных линий. Для дальнейшего развития и увеличения пассажиропотока обсуждается вопрос создания базовой региональной авиакомпании и расширения сети межрегиональных маршрутов. Кроме того, необходимо организовать пригородное железнодорожное сообщение между железнодорожным вокзалом и аэропортом в Челябинске. А в перспективе скоростные поезда "Ласточки" должны начать курсировать до Магнитогорска, Златоуста, Миасса и Кургана, что позволит организовать мультимодальный маршрут, удобный для южноуральцев и гостей города.

аэропорт Челябинск имени Игоря Курчатова(2019)|Фото: Накануне.RU

Напомним, на этой неделе Текслер лично осмотрел новый терминал внутренних авиалиний международного аэропорта имени Игоря Курчатова, который только 27 ноября начал работать в тестовом режиме, и обсудил дальнейшие перспективы развития воздушной гавани. Уже сейчас новый терминал способен обслуживать более 2 млн пассажиров в год, при этом совокупный пассажиропоток в регионе составляет более 1,7 млн человек. Это открывает возможности для развития как внутренних, так и международных направлений. Аэропорт обслуживает 31 авиамаршрут, девять из которых субсидируются из областного и федерального бюджета. Это авиамаршруты в Казань, Краснодар, Красноярск, Минеральные воды, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ростов-на-Дону, Самару и Сургут. На 2020 год включены 11 субсидируемых областным правительством направлений – добавятся рейсы в Волгоград, Омск, Нижний Новгород, а также авиамаршрут Магнитогорск – Новосибирск. Авиаперелеты в Новый Уренгой переведены на финансирование из федерального бюджета. Вопрос о базировании в Челябинске авиакомпании внес совладелец ООО "Новапорт Холдинг" Роман Троценко.

"С появлением новых воздушных судов, таких как Airbus 370neo и Boeing 737 MAX, возникает возможность использовать Челябинск, как пересадочную точку. Город удобно расположен, и имея третью категорию ИКАО и возможность быстрой дозаправки воздушных судов, должен использовать это преимущество для увеличения объема транзитного сообщения. Мы считаем, что можно провести конкурс и выбрать базовую авиакомпанию, разработав предложения по объему предполагаемых субсидий и по льготному налоговому режиму для авиакомпании. Мы считаем, что в Челябинске может базироваться авиакомпания, которая может перевозить, примерно, 1,5 млн пассажиров. Мы просим вашего поручения по разработке плана по поддержке и размещению базовой авиакомпании Челябинска с задачей обеспечения транзита пассажиров на внутренних воздушных линиях, минуя Москву", - рассказал во время осмотра авиаузла Троценко.

губернатор Алексей Текслер, аэропорт Челябинск, терминал внутренних авиалиний,(2019)|Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

"Базовая авиакомпания - это непростая тема, но мы эту работу продолжим вместе с вами. Я уверен, что здесь должен помогать аэропорт. Стоянки у нас сейчас будут, но речь идёт и об ангарах, о ремонтной базе, о других направлениях, которые нужно развивать в аэропорту для того, чтобы сюда зашла базовая авиакомпания. В целом я такое поручение дам. Считаю, что это направление является стратегическим для развития нашего аэропорта", - отметил глава региона, поручив вынести этот вопрос на проработку с Минтрансом РФ.

Власти ведут переговоры с РЖД, чтобы соединить аэропорт и Юужноуральскую железную дорогу. Это позволит запустить электричку. Также есть планы по запуску "Ласточки" из Челябинска в Магнитогорск и Курган.

"Надо искать дополнительно пассажира не только в Челябинской области, но и в соседней Курганской, где, можно сказать, отсутствует аэропорт. Сегодня люди летают через Рощино и Кольцово. Этого пассажира нам сегодня просто необходимо забирать. Чем быстрее мы его заберем и приучим к Челябинску, тем будет лучше. Для этого нам необходимо сделать 2,6 км железной дороги. Мы прорабатываем этот вариант", - считает первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов.

Глава региона обратился к заместителю председателя Правительства РФ с просьбой поддержать проект на федеральном уровне и оказать содействие в его реализации. Максим Акимов одобрил инициативу губернатора, для дальнейшей ее проработки будет создана совместная c ОАО "РЖД" рабочая группа.

Также на встрече Текслер доложил о реализации на Южном Урале национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги": в 2019 году было построено, реконструировано и капитально отремонтировано, в том числе за счет средств регионального бюджета, 400 км автомобильных дорог. С 2020 года планируется двукратный рост объемов дорожных работ, на что будут направлены преимущественно областные средства.

(2019)|Фото: gubernator74.ru

Обсуждалась реконструкция автомобильных дорог федерального значения, проходящих по территории Челябинской области. Алексей Текслер рассказал, что в течение ближайших пяти лет планируется реконструировать более 100 километров магистралей. С 2020 года начнется работа по расширению трассы М-5 в направлении Екатеринбурга (до параметров I технической категории) и реконструкция участков трассы М-5 "Урал" Москва – Челябинск. Также в комплексном плане развития федеральных автомобильных дорог предусмотрено расширение трасс в направлении Кургана Р-254 и Троицка А-310.

Губернатор акцентировал внимание вице-премьера, что одна из главных задач, которые стоят перед региональной властью, – развитие экологичного общественного транспорта. В рамках реализации комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ уже приобретено для Челябинска 66 новых автобусов, использующих газомоторное топливо, в перспективе планируется продолжить работу в этом направлении.

Также Алексей Текслер представил проект "Притяжение", который реализуется в Магнитогорске на условиях государственно-частного партнерства с ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат".