Причиной тому послужило отсутствие материалов, "формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему", говорит автор пособия, доктор экономических наук Игорь Липсица .
По его словам, о необходимости внесения соответствующих правок для возвращения учебника в перечень его уведомило издательство "Вита-Пресс". Автору предлагается рассказать в учебнике "о планах ближайшего экономического прорыва" и об импортозамещении "как одном из направлений современной экономической политики", поскольку вопросы для обсуждения, предложенные в учебнике, "не способствуют любви к Родине".
Как отметил Липсица, учебник получил положительные заключения Российской академии наук и общественной экспертизы. Он добавил, что не намерен вносить правки с "радостными словами про взлет экономики", сообщает "Коммерсант".
Как сообщалось ранее, в базовую часть федерального перечня учебников вошли 863 наименования , решение принял научно-методический совет по учебникам Минсоцпросвещения РФ. Ранее список включал 1 370 учебников. В экспертизе приняли участие более 290 экспертов.
Глава министерства Ольга Васильева в ходе заседания совета заявила, что сейчас используется 20-25% учебников из реестра. О качестве книг нужно "серьезно задуматься", сказала министр.
Тем временем , учитель перестал быть монополистом на знания, при этом обязанности и ответственность у него остались прежними. К такому выводу пришли сегодня участники круглого стола в Общественной палате РФ, посвященного падению статуса учителя. Родители учеников по-прежнему возлагают на педагога большие надежды : он, по их мнению, должен не только "оказывать образовательные услуги", но и воспитывать личность. При этом на воспитание и творчество учителям не оставляют времени проверки, отчеты, субботники и прочие не связанные с образованием задачи. В результате педагоги срываются на детей, получают осуждение и теряют значимость в глазах общественности.