Новость о возможном приобретении Китаем российских истребителей пятого поколения Су-57 вызвала большой ажиотаж в китайских СМИ. Авторы неофициального издания КПК Global Times назвали само обсуждение этого вопроса "показателем тесного стратегического сотрудничества между двумя странами", но указали на ряд проблем.
По данным Global Times, согласие на экспорт Су-57 в КНР президент России Владимир Путин может дать в течение нескольких недель. Директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов напомнил, что КНР уже закупила 24 российских истребителя Су-35. В последующие два года, по мнению российского чиновника, Пекин может закупить либо дополнительную партию Су-35, либо начать приобретение Су-57.
Хотя китайские аналитики начинают убеждаться в боевых возможностях Су-57, существуют сомнения относительно того, способна ли эта машина быть интегрирована в систему ВВС НОАК, ведь в Поднебесной уже разработан собственный истребитель пятого поколения J-20. В то же время Индия, по мнению китайских экспертов, действительно может стать покупателем Су-57, так как собственного истребителя пятого поколения у неё нет и она не разработает его самостоятельно в ближайшее время.
Однако, в Индии Су-57 подвергли критике, сочтя, что российская машина почти по всем параметрам уступает американским F-22 и F-35. А по мнению вице-президента Академии геополитических проблем, полковника ВВС Владимира Анохина, информация об успехах китайского проекта J-20 может быть лишь средством торга, и КНР на самом деле по-прежнему заинтересован в приобретении новейшей российской техники, чтобы изучить и скопировать технологии.
В китайской прессе можно встретить и сведения, согласно которым, Минобороны РФ намеревалось закупить для своих нужд лишь дюжину Су-57 к 2025 г. Из этого делается вывод, что, возможно, выход на международный рынок является способом поддержать проект в отсутствие крупных закупок для нужд российской армии.