Председатель Трудовой партии Кореи (ТПК), высший руководитель государства и армии товарищ Ким Чен Ын 24 апреля прибыл во Владивосток.
Чтобы сопроводить корейского лидера, на станцию Хасан приехала российская делегация во главе с министром РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александром Козловым.
На вокзале Владивостока высокого гостя встречали также заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов, губернатор Приморского края Олег Кожемяко и чрезвычайный и полномочный посол РФ в КНДР Александр Мацегора.
Позже состоялись переговоры корейского лидера с президентом РФ Владимиром Путиным.
На месте переговоров президент Путин вновь поблагодарил Ким Чен Ына за то, что тот принял приглашение и посетил Россию, и выразил твердую позицию и волю правительства России унаследовать, развить историю и традицию российско-корейской дружбы.
Как сообщает Центральное Телеграфное Агентство Кореи, Ким Чен Ын был рад возможности посетить РФ по приглашению президента Путина и назвал её "дружественной соседней страной". В сообщении сказано, что эта встреча стала особо важным моментом для того, чтобы еще раз подтвердить неизменное течение истории корейско-российских отношений и более прочно и поступательно развить дружественные отношения между двумя странами.
Также высший руководитель КНДР отметил, что США заняли одностороннюю и недружественную позицию на недавнем втором саммите, в результате чего проблема Корейского полуострова находится на мертвой точке и даже дошла до опасной грани.
Напомним, первое приглашение посетить Россию Ким получил ещё в начале 2015 г. Тогда поездка на парад в честь 70-летия Победы могла стать первым зарубежным визитом в его карьере. Сам факт подобного приглашения вызвал заметный ажиотаж в Азии, в японских СМИ тогда даже появились предположения о том, что Пхеньян рассчитывает на стратегическое партнёрство с Москвой для снижения своей зависимости от Пекина.
Но, как известно, северокорейский лидер предложение не принял и, по некоторым данным, вместо поездки в Москву наблюдал за испытанием баллистической ракеты морского базирования. С тех пор Пхеньян провёл целую серию ракетных и ядерных испытаний, каждое из которых вызывало осуждение со стороны России. В итоге РФ проголосовала за санкции в отношении КНДР, ощутимо ударившие по экономике Страны Утренней Свежести.
Сможет ли вчерашний визит привести к каким-то практическим результатам?
Заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк в беседе с Накануне.RU отметил, что санкционный механизм в отношении КНДР был запущен на уровне Совета безопасности ООН. Более того, за эти санкции проголосовал Китай - ближайший политический союзник и торговый партнёр КНДР.
Но этот визит, когда Ким Чен Ын покинул свою территорию и встретился с нашим лидером, говорит о том, что Северная Корея всё равно воспринимает Россию как некий гарант переговорного процесса, военно-политической стабильности в регионе. И несмотря на встречи Трампа и Ким Чен Ына, все прекрасно понимают, что Россия является важным стабилизирующим фактором, и поэтому правильно, что Ким встретился с нашим президентом.
"Наша страна на протяжении многих лет была одним из главных участников переговорного процесса, и в этом формате прошли сразу же после встреч с Си Цзиньпином и вьетнамским лидером, но это были встречи, скажем так, по линии социалистической политики, а первая страна, которая не относится к этой категории, это как раз Россия, поэтому мне кажется, то, что они встретились, очень важно, это политическая коммуникация, обмен мнениями по вопросу денуклеаризации, по вопросу разного рода проектов, связанных с экономикой, с энергетикой, с транспортной инфраструктурой. И естественно, это тема ядерной программы Северной Кореи, которая, как мы знаем, готова идти навстречу, но только при условии, что санкционный режим будет с каждым шагом всё больше смягчаться", - считает эксперт.
В этом плане Россия может одной из первых дать этот импульс и поставить на Совете безопасности ООН вопрос о частичном снятии санкционного давления с КНДР в условиях выполнения ей условий по замораживанию ядерной программы.