Новости
Развитие сюжета:

10:40 04.07.2019 В Перми школу №25 объединят со школой №72: реорганизацию должны провести за полгода

13:25 22.08.2019 В Перми завершено слияние школ №48 и 49

15:08 27.08.2019 Депутаты пермской гордумы обеспокоены ростом социальной напряженности из-за слияния школ

12:49 29.08.2019 В Перми родители судятся с мэрией из-за слияния школ №48 и №49

17:55 20.09.2019 В Перми родители не смогли через суд оспорить слияние школ №48 и №49

Сумму экономии от объединения пермских школ №48 и №49 оценили в стоимость банкета мэрии на День города
Образование | Приволжский ФО | Пермский край

Главу Перми Дмитрия Самойлова спросили о необходимости объединения школ №49 и №48, ученики которой недавно создали свой профсоюз, передает корреспондент Накануне.RU.

Вопрос на заседании городской думы задала депутат Вероника Куликова, сразу после отчета мэра о проделанной городскими властями работе. Задавая вопрос, народная избранница отметила, что по объему финансирования муниципальная программа "Образование" занимает почти 46%.

"Согласно представленному отчету, эта программа имеет высокую степень эффективности и реализации, и вы с гордостью в своем докладе нам доложили об успехах в сфере образования. Однако в последнее время все чаще обсуждается планируемая оптимизация в этой сфере, в том числе объединения школ, что объективно вызывает беспокойство среди жителей. Цели непонятны. Например, планируемая экономия от оптимизации по резонансному вопросу слияния №48 и №49 школы - порядка миллиона рублей в год. Не хотелось бы, но приведу такой пример: такую же сумму администрация планирует потратить на ежегодный банкет в честь Дня города. Судя по меню, с шашлыками из лосося и тостами с грушей. Вопрос связан не с меню, а с тем, зачем оптимизировать, а значит реформировать ту сферу, которая, судя по отчету, эффективно работает?" - обратилась к мэру Куликова.

Дмитрий Самойлов подтвердил, что "дело действительно не в меню".

"Реорганизацией учреждений на городской площадке мы занимаемся уже достаточно давно. Этой истории уже несколько лет. И под каждым процессом реорганизации, объединения, присоединения лежит очень серьезная аналитика, предпроектные решения, обсуждения с депутатским корпусом, родительским сообществом, педагогическими коллективами. Каждая реорганизация должна приносить положительный результат для реорганизуемых учреждений, потому что чаще всего к флагману, лидеру присоединяется учреждение, которое не обладает такими возможностями. И на роль руководителя флагманского учреждения ставится человек, который обладает лидерским потенциалом и выводит учреждение с низов рейтинга, сначала в середину, а потом вверх. Ваша коллега Ирина Горбунова свою школу снизу вывела уже в лидеры. И, поверьте мне, что никаких других задач нет. На педагогическом составе это не отражается. Более того, мы стараемся сделать так, чтобы и уровень оплаты труда непосредственно у педагогов был выше", - заявил мэр, подчеркнув, что система образования должна быть конкурентоспособной и эффективной, и реорганизация - это один из процессов.

Напомним, 13 апреля в Перми около 300 человек вышли на митинг против слияния городских школ. Организаторы мероприятия - активисты "Союза поколений Мотовилихи", а также родители учащихся школ №48 и 49. Активисты собрали подписи за строительство новой школы в Рабочем поселке и за отставку замглавы администрации Людмилы Гаджиевой.

Противники объединения школ полагают, что замглавы администрации сливает школы города в холдинги, в огромные агломерации, "где до детей нет никому дела".

В мэрии с этими заявлениями не согласны и утверждают, что юридические процессы объединения, в результате которых система образования изменяется – повышается его качество и совершенствуется управленческий аппарат – происходили и ранее. Власти подчеркивают, что прежде, чем начать процесс слияния учреждений, вопрос обсуждается с педагогическим коллективом, с родительской общественностью, анализируются результаты за последние годы. Решения принимаются по результатам качества экзаменов, результатам развития материально-технической базы, наличию общих социальных партнеров.

Между тем, в борьбу включились сами школьники. Ученики школы №48 создали свой профсоюз "Ученик" - "Молодая Мотовилиха". Возглавила организацию семиклассница.

Ксения Теплякова


Предыдущие новости на эту тему:

16:50 08.11.2018 В Перми могут реорганизовать две школы. Общественность бьет тревогу: "Это преступление перед детьми"

14:57 09.11.2018 Администрация Перми: окончательного решения по объединению школ №48 и №49 еще не принято

10:39 09.04.2019 Пермяки выйдут на митинг против объединения школ №48 и №49

12:17 11.04.2019 "Нет мусорной обдираловке!" Пермские коммунисты в выходные проведут два митинга

18:59 13.04.2019 Участники пермского митинга против слияния школ потребовали отставки замглавы городской администрации

10:32 23.04.2019 Власти Перми после митинга против объединения школ проведут прямую линию

10:36 26.04.2019 В администрации Перми ответили на вопросы пермяков о слиянии школ

16:18 20.05.2019 Пермские школьники создали свой профсоюз для борьбы с объединением школ №48 и №49