Со стапеля сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО, входит в ОАК) сошел первый агрегат Ил-114-300 – центральная часть крыла первого опытного самолета.
Центральная часть крыла (центроплан) необходима уже на этапе сборки фюзеляжа самолета, и ее отгрузку заказчику и головному производителю – РСК "МиГ", завод после завершения всех внестапельных работ намерен осуществить в сентябре этого года, говорится в сообщении ВАСО.
"Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета – крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол, – рассказывает директор по производству ВАСО Николай Лысаков. – В общей сложности на нашем заводе будет производиться свыше 40% агрегатов планера Ил-114-300".
"Работы по монтажу стапелей ведутся в полном объеме, – рассказывает Юрий Гаврилов, начальник цеха завода, в котором собирают агрегаты крыльев всех самолетов воронежского производства. – Изделие для нас новое, поэтому, безусловно, на опытной машине возникают вопросы. Это нормальный процесс при отработке первых агрегатов, к тому же, опыт и квалификация наших сотрудников позволяют эффективно решать подобные задачи".
Напомним, что пассажирский самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является вторым поколением турбовинтового самолёта Ил-114.
Между тем, стало известно, что в 2019 году ВАСО собирается завершить строительство и другого опытного образца – широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М. При этом продолжатся и работы по ремонту, модернизации и обслуживанию самолетов Ил-96-300.