Власти обсуждают возможность введения платы с автомобилистов за проезд по трассе из Адлера в Красную Поляну, пишет газета "Ведомости".
Как сообщили изданию несколько источников в федеральных ведомствах, решение об этом может быть принято уже осенью.
Трассу планируется передать в ведение госкомпании "Автодор", курирующей платные дороги.
Один из чиновников заявил, что пункты оплаты появятся еще до конца года. Но в "Автодоре" заявили, что решение по этому вопросу пока не принято.
Совмещенная автомобильная и железнодорожная трасса Адлер – Красная Поляна была самым дорогим объектом олимпийской стройки.
Сообщалось, что РЖД потратит на строительство трассы 243 миллиарда. Почти вся сумма – субсидия из бюджета.
На совмещенной автомобильной и железной дороге протяженностью 48 км построено 14 тоннелей общей длиной 26,5 км. Строительство было завершено в ноябре 2013 года.
Объект неоднократно критиковался в СМИ как самый дорогой объект олимпийского строительства, который будет работать с неполной нагрузкой после окончания Олимпиады.
И действительно, из-за несогласованности финансирования железнодорожного сообщения между администрацией Краснодарского края и РЖД с 1 декабря 2014 года было сокращено вдвое количество поездов "Ласточка" на маршруте Адлер - Красная Поляна.
В декабре 2014 года появились сообщения о закрытии сочинского филиала ООО "Аэроэкспресс".
В то же время автомобильная трасса Адлер - Красная Поляна работает с хорошей загрузкой.