Авиакомпания "Аэрофлот" остановила процедуру возврата денег по аннулированным авиабилетам, сообщили в Ассоциации туроператоров.
Перевозчик пока не разъяснил, с чем связаны изменения. Фактически "Аэрофлот" приостановил выполнение своих обязательств перед потребителем, не объявляя это официально. До того как коронавирус поразил гражданскую авиацию, при отмене рейсов все авиакомпании возвращали деньги за билеты в полном объеме.
Как предполагают в Ассоциации, "Аэрофлот" вслед за многими авиакомпаниями откажется от возврата денег и перейдет на компенсацию ваучерами, пишут "Ведомости".
Как сообщалось, пассажирские авиакомпании смогут частично компенсировать убытки благодаря перевозке грузов в салонах самолетов, на что они уже получили разрешение властей. Рынок грузовых перевозок сейчас растет, в том числе и из-за увеличившихся объемов срочных поставок медоборудования.
В первую очередь разрешение пойдет на пользу чартерным перевозчикам, у которых есть флот дальнемагистральных самолетов.
По данным издания, выполнять грузовые перевозки из Китая уже начала авиакомпания NordWind. Возможность таким образом использовать салоны пассажирских самолетов рассматривала и авиакомпания S7.
Сейчас рынок авиационных грузоперевозок, в отличие от пассажирских, испытывает острый дефицит провозных емкостей, авиавласти Китая по состоянию на прошлую неделю оценивали нехватку самолетов в 69%.