СМИ сообщили о сокращении программ лояльности в ряде банков. На их решения повлиял Банк России, зафиксировавший комиссию за эквайринг в интернет-магазинах на уровне 1% вместо 1,2-2,2%.
Новый тариф распространяется на покупки продуктов, лекарств, одежды, товаров повседневного спроса, а также бытовой техники, электроники и средств связи.
Вслед за решением Банка России платежные системы снизили до 0,7% межбанковскую комиссию — часть эквайрингового тарифа, которую банк-эквайер, обслуживающий магазин, платит банку-эмитенту карты покупателя. Именно с доходов от этой комиссии банк-эмитент и направляет средства на кешбэк, пишет РБК.
Начисление кешбэка снижают Газпромбанк, "Хоум Кредит" и Кредит Европа Банк: кто-то полностью, но на определенное время, кто-то будет начислять пониженные бонусы и только за определенные категории покупок.
Представители других крупных банков ответили, что либо не приняли решение об уменьшении кешбэка и анализируют ситуацию, либо не нашли предпосылок для его снижения.