Новости
Собчак не смогла объяснить Соловьеву, почему ее мама написала запрос по "крабовому делу"
Экономика | В России | Москва

Телеведущую Ксению Собчак пригласил к себе в эфир Владимир Соловьев. В программе "Соловьёв LIVE" она пыталась доказать, что стала жертвой нечистоплотной конкуренции.

Напомним, ранее стало известно, что Собчак собирается приобрести по 40% акций компаний "Курильский универсальный комплекс" и "Монерон", занимающихся ловлей крабов на Дальнем Востоке. По данным СМИ, ранее предприятия принадлежали "крабовому мафиози" Олегу Кану, который сейчас находится в федеральном розыске. Суд заблокировал прохождение сделки, по этому поводу Собчак сейчас очень переживает.

История дополняется двумя пикантными обстоятельствами: "Монерон" очень удачно вошел в список системообразующих предприятий, курируемый Миноэкономразвития (таким компаниям государство будет оказывать адресную помощь в связи с экономическим кризисом в условиях эпидемии); в то же время мать Собчак – сенатор Людмила Нарусова – написала депутатский запрос в суд, решивший заблокировать сделку.

В программе Соловьева также принял участие журналист ВГТРК Эдуард Петров, его команда снимала документальный фильм о криминале в крабовом бизнесе. По словам Петрова, обе фирмы, заинтересовавшие Собчак, имеют дурную славу: в отношении них велись расследования, в том числе и ФСБ. Вспомнил он и о Кане: "Его обвиняют в организации заказного убийства, а также других экономических преступлениях. И вы знаете, где скрывается особо опасный преступник, вы с ним ведёте какие-то переговоры, Ксения. И ещё участвуете в сделке, в скупке его компаний, которые участвовали в криминальных схемах по отправке крабовых крабов в Корею и Японию".

Затем к разговору подключился депутат Госдумы Александр Хинштейн, который указал на прямой конфликт интересов в истории с запросом Нарусовой. Собчак неумело пыталась отбиваться, уверяя, что никакого конфликта интересов тут нет, она, якобы, не получит выгоду, если суд передумает, а просто будет восстановлена, по ее мнению, справедливость. Телеведущая отрицает, что это давление на суд. Впрочем, такие ее аргументы вызвали лишь улыбки у других участников передачи.