Новости
Развитие сюжета:

04:27 17.07.2020 "Роснефть" отказалась от иска на 43 млрд рублей к РБК

"Роснефть" захотела взыскать с РБК 43 млрд рублей
Экономика | В России

Компания "Роснефть" оценила ущерб по иску к РБК о защите деловой репутации в 43 млрд руб., следует из искового заявления.

Поводом для него стала публикация "Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте "Роснефти". Как следует из материала РБК, владельцем венесуэльских активов "Роснефти" стоимостью в сотни миллиардов рублей стал рязанский ЧОП, который до начала текущего года принадлежал "Роснефти". Конечным владельцем этих активов является Россия.

Как говорится в сообщении "Роснефти", редакция РБК "использовала провокационное заявление, создав впечатление мнимости ранее анонсированной сделки о полном выходе "Роснефти" из бизнеса в Венесуэле".

В РБК ранее говорили, что убеждены в достоверности и объективности опубликованной информации, основанной исключительно на официальных данных, пишет "Коммерсант".

Как сообщалось, "Роснефть" во втором квартале 2020 года закрыла сделку по передаче всех венесуэльских активов 100-процентной "дочке" правительства РФ. Об этом говорится в релизе компании, посвященном квартальным финансовым результатам.

Под активами подразумеваются "доли участия в добычных обществах Petromonagas, Petroperija, Boqueron, Petromiranda и Petrovictoria, а также в нефтесервисных компаниях, коммерческих и торговых операциях". "Деятельность Компании в Венесуэле полностью прекращена", - сообщили в компании.

В конце марта стало известно о выходе "Роснефти" из венесуэльского проекта. Сообщалось, что это делается ради снятия с компании американских санкций, хотя в самой "Роснефти" расплывчато объясняли это "интересами акционеров". Также стало известно, что покупателем венесуэльских активов стало российское государство. До сделки государство через "Роснефтегаз" владело 50% плюс одна акция "Роснефти", еще 19,75% акций – у британской BP, 18,93% – у катарской QH Oil Investments LLC, одна акция – у Росимущества. Оставшиеся акции находятся в свободном обращении.

Денис Линов