Новости
Развитие сюжета:

13:54 05.08.2020 В особую экономическую зону "Титановая долина" запустят общественный транспорт

В ОЭЗ "Титановая долина" построят железную дорогу за 1,6 млрд рублей
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО

На Среднем Урале подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией Верхняя Салда и площадкой особой экономической зоны "Титановая долина".

Как сообщили Накануне.RU в региональном департаменте информационной политики, соглашение заключено между правительством Свердловской области и Свердловской железной дорогой. В присутствии губернатора Евгения Куйвашева свои подписи под документом поставили министр транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков и начальник СвЖД Иван Колесников.

Железная дорога позволит резидентам "Титановой долины" перевозить до 500 тысяч тонн груза в год, что сделает особую экономическую зону еще более интересной для размещения новых производственных площадок и благоприятно повлияет на экономическое развитие региона.

Соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры в "Титановой долине"(2020)|Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

"Это важное событие для Свердловской области. Благодаря совместным усилиям, резиденты особой экономической зоны в Верхней Салде будут обеспечены услугами железнодорожного транспорта. Уже сегодня потребность в железнодорожных перевозках заявлена рядом ключевых резидентов.

Железная дорога – это важнейший элемент транспортной инфраструктуры любой промышленной площадки. Ее наличие позволяет доставлять сырье и материалы, необходимые для производства, и отправлять готовую продукцию в любую точку страны и мира быстрее, удобнее и дешевле, тем самым повышая конкурентные преимущества инфраструктурной площадки", - прокомментировал губернатор Евгений Куйвашев.

Соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры в "Титановой долине"(2020)|Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Стоимость проекта составляет 1,61 миллиарда рублей (без НДС). На эти средства будут построены железнодорожные пути протяженностью 7,6 км, а также обеспечено примыкание к инфраструктуре общего пользования станции Верхняя Салда. Работы должны быть завершены до конца 2022 года.

В настоящее время потребность в грузоперевозках уже подтвердили резиденты в Верхней Салде: АО "Ферростар", АО "Верхнесалдинский металлургический завод", ООО "ЭкоТех" и ООО "Аллегро" (совместное предприятие ЕВРАЗ НТМК и ООО "Рейл Сервис").