Новости
Развитие сюжета:

15:58 30.09.2020 Глава Екатеринбурга объяснил введение единого проездного с возможностью пересадок

20:07 27.11.2020 Власти Екатеринбурга отложили транспортную реформу из-за пандемии

"Комфортнее, дешевле, быстрее". В мэрии Екатеринбурга представили новую транспортную схему
Общество | Свердловская область

В ближайшем будущем в Екатеринбурге можно ожидать снижения стоимости проездного билета, бесплатных пересадок и упрощения тарифного меню. Такие решения предложило мэрии ООО "Центр экономики инфраструктуры" в рамках новой транспортной схемы. По словам вице-президента компании Павла Чистякова, общественный транспорт для жителей уральской столицы благодаря изменениям станет комфортнее, дешевле и быстрее. Правда, для этого необходимы инвестиции не только от города, но и от региона.

транспортная схема Екатеринбурга, презентация(2020)|Фото: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

С 2021 года городские власти намерены ввести Единый билет на все виды транспорта стоимостью 1 тыс. 500 руб. (сейчас 2 тыс. 380 только за три вида транспорта) с простым и понятным билетным меню: вместо существующего 41 тарифа останется 8. Благодаря нововведениям, каждый житель, заплатив по тарифу 32 руб. (сейчас одна поездка 28 руб., кроме метро, где 32 руб.), сможет сделать бесплатную пересадку в течение 90 минут. И, согласно подсчетам, как минимум для четверти пассажиров общественного транспорта проезд станет вполовину дешевле. Так, к примеру, льготный проездной будет стоить 500 руб. вместо сегодняшних 750, что поможет сэкономить жителям города до полумиллиарда руб. в год. Помимо этого, безлимитный билет на все виды транспорта позволит значительно повысить привлекательность общественного транспорта и привлечь дополнительных пассажиров, что компенсирует потерю выручки от снижения стоимости проезда.

транспортная схема Екатеринбурга, презентация(2020)|Фото: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

Идея бесплатной пересадки между разными видами транспорта, как ожидается, позволит уравнять финансовые затраты на передвижение екатеринбуржцев, проживающих на окраинах, с теми, кто живет и работает в центре.

"Вне зависимости от того, как спроектирована транспортная сеть, человек, совершающий пересадку, должен платить столько же, сколько, по сути, платит человек, который проезжает две остановки. Это вполне себе мировой тренд и, надеюсь, скоро он станет российским. И мы можем стать одним из первых городов России, который реализует эту идею", - заявил Чистяков.

транспортная схема Екатеринбурга, презентация(2020)|Фото: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

Меры по повышению качества транспортного обслуживания в Екатеринбурге также включают в себя закупку новых автобусов большой вместимости. Первая поставка ожидается уже осенью 2020 года. В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" городу одобрили заявку на приобретение 51 автобуса для Гортранса. Софинансирование составляет 60/40, где 60% - федеральный бюджет и по 20% с региона и муниципалитета. Новый транспорт прибудет в уральскую столицу в октябре, а с 1 ноября начнет осуществлять проезд по маршрутам: 21, 25 и 50. По словам заместителя главы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексея Бубнова, Екатеринбург подаст такую же заявку и на 2021 год, что позволит уже во втором полугодии следующего года запустить еще 60 автобусов по маршрутам 18, 24 и 27.

транспортная схема Екатеринбурга, презентация(2020)|Фото: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

План мероприятий предусматривает строительство новых трамвайных линий (в Академический и Солнечный), обеспечение пешеходной доступности остановок транспорта и обособление трамвайных путей. "Центр экономики инфраструктуры" предложил план по изменению расположения остановок при прокладке новых маршрутов в отдаленных районах. Как оказалось, в Екатеринбурге около 20% домов находятся за пределами нормальной пешеходной доступности, а люди просто не имеют возможности дойти в нужное время до остановки.

транспортная схема Екатеринбурга, презентация(2020)|Фото: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

транспортная схема Екатеринбурга, презентация(2020)|Фото: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

Проблемы с трамвайной сетью имеются и в микрорайоне Компрессорный. "Компрессорный - один из самых транспортно изолированных районов города. Мы видим способ, как сократить время в пути до центра на 22 минуты в час пик. Люди будут экономить несколько десятков часов жизни", - сообщил Чистяков.

Но самым главным, по мнению вице-президента компании "Центр экономики инфраструктуры" , является качество транспортировки людей. Для этого необходим контракт с перевозчиком на транспортную работу в целом, а не лишь перевозку пассажиров. Таким образом перевозчику оплачивают сам факт выполнения рейса с надлежащим качеством и по расписанию. В случае несоблюдения критериев: нерабочий кондиционер, опоздание на 15 минут и т.д., предусмотрены штрафы. Содержание транспорта в надлежащем состоянии также ложится на плечи перевозчика и будет финансово поддерживаться со стороны властей. Совершенно иные стимулы для перевозчиков позволят решить большинство проблем, описанных в жалобах граждан на качество, безопасность и удобство перевозок.

транспортная схема Екатеринбурга, презентация(2020)|Фото: Пресс-служба администрации Екатеринбурга

"Единый центр управления перевозками - это очень важно, - заявил Чистяков. - Мы не делаем никакую революцию, речь идет о постепенной маршрутной адаптации сети в соответствии со спросом. Если где-то образуются новые районы, строится новый торговый центр, у города должна быть возможность планировать туда новый маршрут и корректировать его по мере необходимости".

План мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания в Екатеринбурге уже утвердил глава города Александр Высокинский.

Между тем, вопрос о том, будет ли в городе реализовываться концессия в сфере городского транспорта, пока не решен. Конкурс по выбору компании запланировали на конец года. В качестве возможных концессионеров называют "Синару", "Трансмашхолдинг" и "Уралвагонзавод" в лица дочки - "Уралтрансмаша". Но без федерального финансирования реализовать проект будет невозможно.

"Финансовые ресурсы, которые есть в администрации города, даже с привлечением Свердловской области, их недостаточно, чтобы обойти концессию. Поэтому, действительно, мы запускаем новый проект – площадку, на которой можно пилотно организовать эту концессию. И если решение будет принято федеральным правительством, то у нас будет объявлена конкурсная процедура, и кто будет лучшим, тот и победит, - пояснил Алексей Бубнов. - У нас каких-то предпочтений в этом вопросе нет. Это абсолютно публичная процедура, и в ней может участвовать каждый, кто соответствует критериям концессии".

Полина Борисенко