Китайский лайнер С-919 может уже в следующем году получить сертификат лётной годности и приступить к полётам на территории КНР. Испытания С-919 начались в 2017 г., к настоящему времени построено шесть таких машин, совершающих испытательные полёты.
COMAC планирует ввести лайнер в эксплуатацию к 2021 г. Следует отметить, что изначально цель была поставлена на 2019 г., но помешал ряд факторов. Маловероятно, что срок будет снова отложен, о чем, например, свидетельствует выступление C-919 на авиасалоне в Наньчане в конце октября.
Первым получателем нового лайнера станет компания China Eastern Airlines, штаб-квартира которой располагается в Шанхае — там же, где и компания COMAC, производящая С-919.
Что касается заказов, то C-919 уже получил 815 заказов от 28 компаний, 27 из которых — внутрикитайские. Об эксплуатации новой машины за рубежом на данном этапе речи не идёт. Лайнер может составить конкуренцию Boeing и Airbus, - отмечает "Ванъи синьвэнь", - но сейчас практически неизбежны сложности с сертификацией на Западе.
Напомним, в России производство "конкурента" С-919 - самолета МС-21 снова откладывается. Раньше предполагалось, что среднемагистральный самолет производства ОАК поступит в серийное производство до конца 2020-го. Теперь машину рассчитывают сертифицировать в России лишь до конца следующего года. Хотя недавно корпорация "Иркут" отчиталась о сборке первого МС-21 с российскими двигателями ПД-14 вместо американских. Основным потенциальным эксплуатантом МС-21 может стать "Аэрофлот".