Жители Кургана в начале марта увидели в своих почтовых ящиках квитанции под названием "Предупреждение о поверке счетчика". Оформлена эта "филькина грамота" на бланке, который очень похож на документ официального образца, но на самом деле эта бумажка не имеет отношения ни к каким официальным коммунальным организациям.
На бланке указано, что это извещение за март, справа указан номер извещения, а также номер непонятной аббревиатуры "ВРФ". В квитанции указано, что в связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика, "Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства" ставит вас в известность, что индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку.
Внизу указана непонятная таблица с расчетами, которые ни о чем не говорят. Также в извещении указан номер телефона, по которому можно позвонить и вызвать на дом мастера.
Как сообщила по телефону Накануне.RU девушка-оператор этой "конторы", их фирма не является государственной и оказывает услуги жителям города платно. По ее словам, мастер приходит уже с готовым пакетом документов и "новым" счетчиком. Вся услуга по замене приборов стоит 2,6 тыс. руб., что намного дороже, чем вызывать работников официальных структур. При попытке узнать адрес фирмы, девушка повышенным тоном заявила, что разговор не конструктивен, и бросила трубку.
Авторы подобных листовок - обычные мошенники, которые хотят нажиться на доверчивых курганцах. Прикрываясь названиями государственных органов и ресурсов, используя их логотипы, ссылаясь на Федеральные законы и постановления, а также размещая аббревиатуры, которые находятся на слуху, мошенники обманом выманивают у жильцов деньги.
Практика показывает, что подобное общение заканчивается финансовыми потерями - собственникам продают новые приборы учета. Причем, даже если замена была проведена несколько месяцев назад, гражданам под предлогом несоответствия текущему законодательству навязывают покупку счетчика.