Новости
Малькевич прокомментировал возможный побег российского социолога из «Митиги»
Политика | В России | За рубежом

Член Общественной палаты РФ Александр Малькевич рассказал ФАН о перспективах возможного побега заключенных из незаконной ливийской тюрьмы «Митига». Предположительно, среди них может быть один из российских социологов — Президент ФЗНЦ оценил его шансы вернуться домой.

Побег стал возможен после обстрела военного аэродрома «Митига» — снаряды упали в западной части авиабазы, где находится здание одноименной тюрьмы, а укрывшиеся в убежище охранники своими действиями предоставили заключенным возможность сбежать. Пользователи соцсетей утверждают, что среди сбежавших был гражданин России. Отметим, единственными узниками «Митиги» из РФ были социологи Максим Шугалей и Самер Суэйфан.

По словам Малькевича, покинуть страну ничуть не легче, чем сбежать из тюрьмы.

«Конечно, хотелось бы верить, что кому-то из ребят удастся выбраться с территории, которую контролируют террористы или найти людей, которые смогут оказать им помощь, но как разумный человек я понимаю, что истощенный узник, иностранец не имеет шансов на какой-то успех. Конечно, в глубине души есть место для надежды, но очевидно, что если эта история подтвердится, то это был отчаянный шаг, к сожалению, ведущий к большим угрозам для жизни наших товарищей», — считает Александр Малькевич.

По мнению президента ФЗНЦ, нельзя исключать возможности, что Максиму Шугалею или Самеру Суэйфану после побега удастся связаться с людьми, с которыми они работали до заключения.

«Надеюсь, они смогут найти какую-то помощь в этом бардаке, но это все гадание. Я просто сейчас пытаюсь выяснить, что произошло», — говорит президент ФЗНЦ.

Сам Александр Малькевич в настоящее время пытается получить максимум информации, чтобы понять, чем можно помочь социологам.

Напомним, Максима Шугалея и Самера Суэйфана похитили боевики бандформирования RADA, подчиняющегося главе так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Файезу Сарраджу. Их удерживали в неофициальной тюрьме «Митига», и на протяжении почти одиннадцати месяцев им так и не предъявили обвинений.