В 2020 году в Свердловской области начнут разрабатывать интеллектуальные транспортные системы.
Как сообщили Накануне.RU в региональном департаменте информационной политики, это новое направление национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" нацелено на цифровизацию транспортной инфраструктуры. Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволит оптимизировать городской трафик, повысить безопасность дорожного движения и увеличить сохранность дорожного полотна.
В настоящее время министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области совместно с администрациями Екатеринбурга и Нижнего Тагила активно формируют список локальных проектов для реализации и заявку на финансирование, которые будут направлены в федеральный Минтранс. Перед разработкой и внедрением новых сервисов будет проведено обследование существующих систем.
Так, на сегодняшний день в Екатеринбурге уже работает автоматизированная система управления дорожным движением, к которой подключено 630 светофорных объектов (объект – это сразу несколько взаимосвязанных светофоров на одном перекрестке). Система управляет ими в зависимости от интенсивности транспортного потока и следит за их состоянием.
На некоторых перекрестках в тестовом режиме организован приоритетный пропуск общественного транспорта. Также работают система видеонаблюдения на наиболее загруженных перекрестках, несколько умных остановок, информирующих о приближающемся транспорте, автоматизированная система управления наружным освещением, система сбора информации об интенсивности транспортного потока, система платного парковочного пространства, система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Все они могут стать локальными сервисами будущей интеллектуальной транспортной системы.
Пока эти системы в большинстве случаев разобщены и работают отдельно друг от друга, некоторые из них морально устарели или обладают ограниченным функционалом. Их предстоит интегрировать в единую платформу, оптимизировать, расширить возможности и добавить новые системы. Например, сервисы, управляющие пропускной способностью и загрузкой улично-дорожной сети Екатеринбурга или общественным транспортом.
В Нижнем Тагиле предстоит создать большинство сервисов с нуля, светофоры здесь пока не объединены в систему. Но работает система видеонаблюдения на наиболее загруженных перекрестках, в рамках проекта "Безопасный город", работает система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.
Планируется, что внедрение интеллектуальных транспортных систем в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Нижнем Тагиле стартует уже в 2021 году. Здесь работа начнется с создания платформы, в которую позже будут интегрированы другие элементы.
Как сообщили в региональном Минтрансе, ожидается, что на создание интеллектуальной транспортной системы в 2020-2022 годах Свердловской области будет направлено 990 миллионов рублей из федерального бюджета. Из них Екатеринбург получит по 250 миллионов рублей в год, а Нижний Тагил – по 80 миллионов в год. В перспективе интеллектуальная транспортная система Свердловской области интегрирует сервисы муниципального и регионального уровня, а также будет обмениваться информацией с федеральной системой.