Исследование отношения потребителей к кризису, сложившемуся на фоне пандемии COVID-19, провели BCG совместно с холдингом "Ромир".
Так, на продуктах питания, одежде, электронике и развлечениях намерены экономить до 50% россиян. Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, а в ближайшие шесть месяцев покупатели продолжат сокращать траты. Некоторые бизнесмены настроены самым мрачным образом, прогнозируя закрытие части предприятий.
Масштабы текущего кризиса на потребительском рынке, вызванного пандемией COVID-19 и введенными ограничениями, могут оказаться значительнее, чем предполагалось. По умеренно оптимистичным прогнозам аналитиков, возвращение потребления на докризисный уровень займет до трех лет, пишет "Коммерсант".
Напомним, в целом настроения россиян в середине апреля можно назвать достаточно тревожными. И уровень тревожности повышается, констатируют социологи. Так, 84% опрошенных 12 апреля россиян испытывали тревожность по поводу всего происходящего в России и мире, рассказал на круглом столе в ТАСС руководитель департамента образования и науки ВЦИОМ Андрей Кинякин. Он отметил, что количество относительно спокойных граждан остается достаточно стабильным, но растет количество тех, кто не строит планов на дальнюю перспективу.
Эксперт отмечает: увеличивается динамика, связанная с кризисным поведением: сокращаются расходы, покупаются продукты впрок, люди отказываются от привычных дорогих вещей и услуг.
Люди однозначно и одинаково обозначают меры, которые государство, по их мнению, должно предпринимать в условиях кризиса: недопущение роста безработицы, роста цен, голода и т.д.
А вот одним из главных усилителей панических настроений называют то, что транслируется СМИ. При этом большинство респондентов считают, что СМИ склонны преувеличивать масштабы бедствий.