На площадке Московского международного салона «Образование» (ММСО) прошел «Час региона», передает корреспондент Накануне.RU. В рамках часа представители Вологодской области рассказали о трансформации системы образования региона в условиях пандемии коронавируса.
Трансляция круглого стола проходила в онлайн формате на официальном сайте ММСО. Спикерами от Вологодской области были: начальник департамента образования области Елена Рябова, руководитель Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Импульс" Вологодского многопрофильного лицея Ольга Проничева, директор Центра образования имени И.А. Милютина (г. Череповец) Антон Муромцев, ректор Вологодского института развития образования Ирина Макарьина, директор Средней общеобразовательной школы №26 Лариса Лукичева и директор Вологодского колледжа связи и информационных технологий Ирина Дарманская.
В рамках он-лайн обсуждения прошла презентация опыта внедрения дистанционного обучения на Вологодчине. Были представлены практически результаты работы «горячих линий» по разным блокам вопросов, поддержке педагогов и руководителей, усилении серверной мощности системы «Электронный дневник», информировании жителей региона о работе системы.
«В регионе был организован поэтапный переход на дистанционное обучение по подсистемам, апробирован перевод образовательного процесса в дистанционный формат в системе дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, - рассказала начальник департамента образования области Елена Рябова. - Параллельно использован период каникулярного времени в школах для изучения ситуации на предмет имеющихся возможностей для перехода на обучение с применением дистанционных технологий, проведен мониторинг технических возможностей и готовности кадровых ресурсов общеобразовательных организаций для работы в новых условиях».
Кроме того, руководители образовательных организаций региона представили свои практические кейсы. В целом, в сложных условиях пандемии в Вологодской области удалось создать оперативные механизмы управления организацией перевода системы образования в дистанционный формат. Сейчас дистанционным обучением охвачены все школьники, а также студенты колледжей и техникумов. Более 50 % детей продолжают дистанционно заниматься в организациях дополнительного образования.