Глава Следственного комитета России поручил ГСУ по Москве проверить "многочисленные предложения приобрести маски по завышенным ценам в интернете". В СК отмечают, что предлагаемые доморощенными дизайнерами изделия не обладают фильтрационными и защитными свойствами.
"При этом производителями таких масок зачастую являются лица, имеющие большое количество подписчиков в социальных сетях, однако не имеющие отношение к производству медицинской продукции", - говорится в сообщении ведомства.
Сейчас "дизайнерские" маски производят действительно все подряд, даже певицы и актрисы, блогеры. За "аксессуар" они порой просят несколько тысяч рублей. "Фирменные" маски, например, предлагает Кети Топурия из группы "А-Студио", а дизайнер Бэлла Потемкина и продюсер Яна Рудковская даже не поделили дизайн маски (справедливости ради – Рудковска маски не продает, а раздает друзьям и подписчикам).