Новости
Нефть с переполненных танкеров сливают в море, на нефтехранилищах - крупные пожары
Экономика | За рубежом

В море стали сливать нефть из танкеров, которые превратились в плавучие хранилища углеводородов. Сейчас их в море насчитывается свыше 4000, сообщает Тelegram-канал "Газ-Батюшка"

Экологи забили тревогу после того, как в конце апреля маслянистое пятно протяженностью 34 км и шириной почти в 1,5 км было обнаружено в Балтийском море вблизи побережья Польши. Также пятно было найдено у берегов Венесуэлы.

Поскольку никаких действий для ликвидации утечки нефти не было принято, экологи предположили, что слив нефти был намеренным.

Также в Западной Венесуэле произошли крупные пожары на переполненных нефтехранилищах. Они были зафиксированы спутниками NASA.

Аналитик Финансового университета Игорь Юшков в беседе с корреспондентом Накануне.RU усомнился, что нефть могли слить из-за того, что нефтехранилища переполнены, однако не исключил, что слив и поджог действительно могли быть намеренными.

"В польской истории тоже может быть венесуэльский след. Фактически на мировой рынок венесуэльская нефть поступает нелегально. Там могли подделываться документы. И, может быть, компании, которые хотели поставить нефть через порт Гданьска, испугались, что их поймают - ведь экспорт венесуэльской нефти де-факто запрещен американскими санкциями, и потому слили нефть в море. Это скорее санкционная история, вряд ли причина в том, что нефть некуда девать. Когда ее некуда девать - ее просто не добывают. Логичнее ее было бы попробовать продать, ведь на физическом рынке нефти мы минусовых цен не видели. Продать той же Европе. Например, в Польше мы переполненных хранилищ не наблюдаем. Новости о некоторых переполненных нефтехранилищах поступали из США, Саудовской Аравии", - высказал мнение эксперт.

Накануне.RU, лого, логотип (2015)|Фото: Фото: Накануне.RU

Что касается пожаров, по мнению аналитика, их причиной могла стать как борьба политических кланов Венесуэлы, так и техническая авария - поскольку уровень квалификации рабочих в стране сейчас крайне низок, все, кто мог уехать - уехали.

"Не исключено, что там неграмотный персонал, плюс плохая ситуация в экономике: все тащат, что только можно. Может, украли нефтепродукты, а оставшееся подожгли, чтобы скрыть кражу", - отметил Игорь Юшков.

Напомним, ранее экономисты отмечали, что даже сделка ОПЕК+ может оказаться неэффективной в связи с переполнением нефтехранилищ и снижением потребления нефти в связи с новой коронавирусной инфекцией.

"Хранить негде, потому что хранилища, танкеры, цистерны, все резервуары заполнены. Вот такой коллапс, который вызывает такие резкие ценовые колебания и падения цены. Я думаю, что единственный способ решения проблемы - уже невзирая ни на что просто останавливать добычу, переработку, пока все еще есть возможность, пока полностью система не вошла в коллапс, потому что хранилища сразу не появятся. А спрос, пока эпидемия не пройдет, тоже расти не начнет", - отмечал эксперт "Финам" Алексей Калачев.

Добавим, что в США сравнили танкеры с саудовской нефтью с японскими бомбами. "Форбс" писал, что Саудовская Аравия запланировала на апрель поставку в США примерно 600 тыс. баррелей нефти в день - это максимальный объем за год.

"Флотилия" саудовских танкеров, направляющаяся к американскому побережью Мексиканского залива, грозит ухудшением и без того тяжелой ситуации с избыточным предложением на рынке", - писал The Wall Street Journal.

То есть 20 танкеров с 40 млн баррелей нефти - это "привет" из прошлого, который оборачивается конфликтом с американскими нефтяниками в настоящем.

"Мы знаем, что корабли приближаются, и тем не менее никто ничего с этим не делает", - посетовал в общении с WSJ президент нефтяной компании Latigo Petroleum Кирк Эдвардс. Происходящее он сравнил с нападением на Перл-Харбор во время Второй мировой войны. "Нас ждет очень острый краткосрочный удар", - заявил газете бывший глава нефтяной EOG Resources Марк Папа.