Новости
В Гонконге задумались о "пользе вторжения Японии"
Образование | За рубежом

Переоценка итогов Второй мировой войны, к сожалению, характерна не только для Европы, но и для Азии. К этому пришли, например, в Гонконге, на улицах которого протестующая молодёжь любит скандировать лозунге о демократии и правах человека и при этом не стесняется оскорблять китайцев, приехавших с материка. Но теперь от брани и надписей на стенах дело перешло на новый уровень — на вступительных экзаменах по истории в гонконгские колледжи учащимся предстоит ответить на вопрос о том, согласны ли они, что вторжение Японии с 1900 по 1945 гг. принесло Китаю больше пользы, чем вреда.

Как отмечает Global Times, такой вопрос сродни тому, что заставить студентов в Европе рассказать, не принёс ли Гитлер больше хорошего, чем плохого.

Относительно пользы сотрудничества с Японией в учебных материалах выделяются два момента — соглашение с империей Цин в 1905 г., по которому студенты из Китая могли отправляться в Японию, чтобы изучать право и договор с правительством Китайской Республики о денежном займе. Однако о том, что в период до 1945 г. состоялось разрушительное вторжение и Китай был вовлечён во Вторую мировую войну, где Япония выступала агрессором, не говорится ни слова. Стоит напомнить, что милитаристская Япония была союзником нацистской Германии.

Global Times обращает внимание на то, что вопрос для абитуриентов сформулирован так, что у учащихся и впрямь может сложиться впечатление, будто Япония в 1900-1945 гг. сыграла скорее хорошую роль в отношениях с Китаем.

Бюро образования Гонконга начало проверку учебных материалов с провокационным вопросом.