Робот-двойник человека впервые в истории России займет должность специалиста по приему документов и оказанию государственных услуг в МФЦ. Искусственный интеллект, созданный российской компанией Promobot, уже начал свою работу в многофункциональном центре "Мои Документы", расположенном на ул. Куйбышева,9 в Перми.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора и правительства Пермского края, робот является полностью антропоморфной машиной, при этом работающей семь дней в неделю, в две смены, не уходя в отпуск. В Promobot позаботились о том, чтобы робот максимально повторял мимику живого человека: двигал глазами, бровями, губами и "мышцами" лица, а также мог общаться и отвечать на вопросы посетителей МФЦ. Специальная запатентованная конструкция позволяет воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты компании также использовали свою технологию создания искусственной кожи.
"Наша сверхзадача — сломать барьер человеко-машинного взаимодействия. Полгода назад мы получили научное подтверждение нашей гипотезы: тогда в России впервые провели исследование социальных установок относительно роботов — как раз в условиях пермского МФЦ. — рассказывает Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot. — Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку посетителей многофункционального центра получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении".
Внешность андроида создана нейросетью на основе анализа внешности нескольких тысяч российских женщин. В итоге получился робот с русыми волосами и карими глазами.
Для консультации у робота-двойника заявителю необходимо подойти к "окну", где его и встретит автоматизированный специалист. Так как андроид подключен к другим устройствам сервиса, он способен отсканировать документы и на их основании сформировать заявление. Посетитель подписывает заявление, после чего робот снова его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.
"Сейчас робот проходит "адаптацию" — необходимо отладить все процессы, произвести настройки для максимально комфортного предоставления госуслуг заявителям, — рассказывает Леонид Громов, руководитель ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ". — В рамках тестового периода искусственный интеллект будет помогать жителям получать справки об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств. Впоследствии функционал будет расширен. Человекоподобный робот, наряду со специалистами филиала, будет осуществлять функции по приему документов по наиболее востребованным услугам".