Губернатор Южного Урала Алексей Текслер проверил готовность к запуску в эксплуатацию двух крупных путепроводов в Челябинске. Уже завтра, 15 июля, откроется движение по мосту в районе Коксохима и развязке на улице Дарвина, передает корреспондент Накануне.RU.
Мост в районе цеха Коксохимического производства связывает Металлургический район с аэропортом, кроме того, жители добираются по нему на работу на ЧМК и "Мечел-Кокс". В конце 2018 года мост закрыли в связи с его аварийным состоянием. За 2019 год был разработан проект, и в конце года подрядчик приступил к реконструкции объекта. На эти цели было выделено 230 млн рублей.
"Под новый год в 2018 году нам необходимо было срочно закрыть данный путепровод ввиду того, что он не отвечал нормативным нагрузкам. За 2019 год была запроектирована реконструкция данного объекта, и в ноябре был заключен муниципальный контракт. С ноября по июль были проведены работы. Здесь пришлось полностью снести старую конструкцию и построить новую. Завтра мы запустим автомобильное движение по этому участку. Но будет ограничение движения для большегрузного транспорта", - рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Как рассказал технический руководитель управления строительства автомобильных дорог ООО "Уралсервисгрупп" Игорь Строговский, работы на объекте ведутся восемь месяцев и не останавливаются даже ночью.
"У нас к завтрашнему дню, как мы и обещали, асфальт будет лежать на проезжей части и по этому мосту можно будет запускать движение легкового и пассажирского транспорта. По трамвайным путям работы пока еще ведутся. Будут завершены ориентировочно через неделю. У нас были проблемы. Ряд механизаторов попали в больницу, есть моменты и с пневмониями. Но, как и обещали, 15 июля мы движение готовы пустить", - подчеркнул он.
Гарантийный срок службы моста порядка 20 лет. Были использованы усиленные опоры, а для укладки асфальта применили новые фракции, более прочные.
По контракту путепровод должны были сдать 15 июля, однако возникла проблема с трамвайными путями. Подрядчику требуется еще неделя для проведения пуско-наладочных работ. Алексея Текслера такая задержка не устроила.
"Можно констатировать, что не справились с той датой, которая у нас в контракте. Я фиксирую, что вы не выполнили своего обещания. Объект ключевой для жителей Металлургического района. Уже два года, как закрыт мост, это никуда не годится. Завершайте работы. Важно, чтобы все было сделано по уму", – подчеркнул глава региона.
Теперь подрядчику грозят штрафные санкции за срыв сроков контракта.
"Полтора года, пока мост закрыт из-за аварийного состояния, все испытывали серьезные неудобства. 15 июля был срок завершения этих работ. Мы с вами увидели, что завтра будет запущено автомобильное и автобусное движение, но есть проблемы с трамвайным движением. Я коллег предупредил, мы будем выставлять штрафные санкции за нарушение срока контракта. И ко всем остальным подрядчикам также будем применять меры, кто будет нарушать сроки", - заявил Алексей Текслер.
Также губернатор оценил готовность развязки на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта. Объект является долгостроем. Проект строительства был разработан еще в 2008 году, работы начались в 2012 году, а через два года объект заморозили. В 2019 году работы на объекте возобновились. На строительство было выделено 183 млн рублей. И уже завтра здесь будет открыто движение для автотранспорта.
"15 июля будет запущено движение по данному путепроводу. Это грандиозное сооружение, порядка 200 метров, очень сложный объект, тем более долгострой", - отметил Алексей Нечаев.
"Объект достаточно сложный. Все инженерные коммуникации, которые есть, все встретились на данном объекте. Это доставляло сложности в процессе работы. Работы на объекте велись без снятия движения. В эти дни мы будем охлаждать асфальт холодной водой, чтобы не образовалась колея из-за аномально высокой температуры воздуха. Сейчас все движение будет переброшено сюда, а на старом путепроводе мы продолжим выполнять работы. За две недели выполним связь Троицкого со Старотроицким трактом", – сообщил замдиректора АО "Южуралмост" Алексей Струговец.
Алексей Текслер несколько раз приезжал на этот объект и лично проверял ход работ.
"Вы знаете, какое количество жалоб, замечаний было у тех автомобилистов, кто постоянно ездит по Троицкому тракту. Путепровод старый, он еще в ненадлежащем состоянии всегда был. Сейчас по две полосы в обе стороны. На старом путепроводе будет переложен асфальт, и он тоже будет функционировать. Так что здесь, непосредственно в этом месте, дорожная ситуация улучшится. Я этому рад, долгожданный, проблемный объект, люди заждались", – отметил глава области.
Губернатор подчеркнул, что темпы дорожного строительства и ремонта в Челябинске не снизились. В целом в 2020 году объем дорожных работ увеличен почти в два раза.
"Конечно, то что не было сделано за 20 лет, за один год, к сожалению, сделать невозможно, но будем планомерно эти вопросы решать, в том числе и с федеральным центром. Вчера я с министром транспорта говорил о развитии и будущих заявках нашего региона на ремонт дорог. Уверен, что тот темп, который мы сейчас взяли, будем продолжать. Дороги — это важный приоритет. Люди обращают на это внимание. По количеству вопросов, которые я слышу, именно дорожная тематика в регионе одна из самых основных, и каждый человек, выезжая по делам, на работу и за город, обращает внимание на качество и состояние дорог. Для меня лично это важный приоритет, и, несмотря на сложности и проблемы, которые у нас есть с бюджетом, дорожное строительство будем держать в приоритете, и это наша четкая и жесткая позиция", - заявил он.
Напомним, по решению губернатора в 2020 году региональный дорожный фонд был увеличен на 2 млрд до 19,4 млрд рублей. В этом году планируется отремонтировать почти 490 км региональных дорог и около 297 — муниципальных. Будет завершено строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог общей протяженностью 56,25 км. Ремонт и капитальный ремонт будет проведен на 464,3 км дорог областного значения. В рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" в нормативное состояние приведут 122 километра региональных автодорог и более 56 километров улично-дорожной сети Челябинска и Магнитогорска.