Первый замминистра транспорта России – руководитель Росавиации Александр Нерадько с рабочим визитом побывал на Вологодчине. По итогам он назвал регион драйвером развития региональной авиации, в настоящее время здесь реализуются крупные проекты в этой сфере.
Накануне утром вместе с главой региона Олегом Кувшинниковым он принял участие в церемонии открытия нового терминала в аэропорту Череповца, а затем совместно с первым заместителем губернатора Антоном Кольцовым проинспектировал ход работ по реконструкции аэропорта в Великом Устюге. Предусмотренная в рамках проекта "Великий Устюг – родина Деда Мороза", она включает в себя реконструкцию взлетно-посадочной полосы и служебно-технической территории.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Вологодской области, здесь завершаются мероприятия первого этапа. Работы проводятся с удлинением полосы до 1799 метров. Асфальтировано 73% от общего объема. Закуплено необходимое оборудование. Подрядчики приступают к монтажу радиотехнического оборудования управления воздушным движением и светосигнального оборудования. Работы будут завершены 5 августа.
"Несколько лет назад президент РФ Владимир Путин принял решение о том, что на родине Деда Мороза должен быть современный аэропорт, - напомнил Александр Нерадько. - Он дает сильнейший импульс развитию региона, различных секторов его экономики, туризма. Мы совместно с правительством Вологодской области занимаемся реконструкцией аэропорта. Модернизированная инфраструктура и новое оборудование позволят принимать современные региональные самолеты, такие как Сухой Суперджет-100, вместимостью до 90 человек. Именно под него аэропорт Великого Устюга фактически строится заново".
В настоящее время аэропорт в городе Великий Устюг имеет возможность принимать самолеты Як-40 вместимостью 40 человек. После завершения первого этапа реконструкции здесь смогут принимать среднемагистральные самолеты с туристами напрямую из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, минуя стыковочные пересадки в Вологде и Череповце.
Работы по реконструкции аэропорта стали возможны благодаря федеральной поддержке. Губернатор области Олег Кувшинников обращался к президенту РФ, велись переговоры с Министром транспорта РФ и главой Росавиации. В целом федеральное финансирование составило 758 млн. рублей.
"Сегодня вместе с Александром Васильевичем Нерадько помимо инспектирования первого этапа работ по реконструкции мы обсудили второй этап развития аэропорта, - рассказал первый заместитель губернатора Антон Кольцов. - Речь идет о реконструкции служебно-пассажирского здания, прилегающих технических территорий, что позволит осуществлять не только чартерные рейсы, но и регулярные. Требования, предъявляемые для этого, гораздо шире. Мы рассчитываем на помощь Министерства транспорта РФ и Росавиации для того, чтобы продолжить работы в следующем году и осенью 2021 года приступить к регулярным рейсам".
Председатель правительства области подтвердил, что реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта будет завершена 5 августа. 15 августа планируется приступить к облету навигационного оборудования управления воздушным движением. С 15 ноября – в планах осуществление чартерных рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Череповец. Летом 2021 года появится возможность запустить чартерные рейсы и в другие регионы страны, а впоследствии, возможно, и за ее пределы. Однако для этого необходимо дополнительное финансирование из федерального бюджета.
"У нас разработана программа строительства и реконструкции 66 аэропортов России до 2024 года в рамках комплексного плана расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. 40 аэропортов приходятся на территорию за Уралом: это Дальний Восток, Крайний Север, - отметил первый заместитель министра транспорта РФ. – И очень хорошо, что на Вологодской земле получают развитие три аэропорта. Сегодня мы участвовали в открытии нового аэровокзального комплекса в Череповце. Осталось совсем немного времени до того, как самолеты снова начнут летать в Великий Устюг. В дальнейших планах - реконструкция аэропорта в Вологде. Могу заявить: Вологодская земля – один из драйверов развития региональной авиации".