Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания в России.
Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. По новым правилам, заведения общепита не смогут включать в счет расходы, не связанные со стоимостью товара – то есть чаевые, комиссии и другие. В случае нарушения клиент может потребовать вернуть уплаченную на такие расходы сумму.
Кроме этого, в проекте закреплена возможность дистанционного оформления заказа. Кафе или ресторан, желающий принимать онлайн-заказы, должен предоставлять клиентам ссылку на электронную книгу отзывов. Отмечается, что записи из нее можно удалить только спустя полгода с даты внесения или если в тексте содержатся ругань, оскорбления или другая запрещенная информация.
Заведение будет обязано показывать клиентам информацию об услугах, в том числе цену и условия оплаты, а также сведения о содержании в блюдах белков, жиров, углеводов и витаминов. Как пишет РИА Новости, контроль за соблюдением новых правил Роспотребнадзор будет осуществлять сам.
Как сообщало Накануне.RU, недавно в Екатеринбурге была приостановлена работа шести летних веранд, которые нарушили санитарные правила. Нарушения везде были одинаковые – сотрудники кафе работали без масок.