Работа по установке и модернизации стационарных комплексов фотовидеофиксации на дорогах Пермского края идет в рамках выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденному президентом Владимиром Путиным. Накануне парк комплексов был пополнен еще 12 установками, передает корреспондент Накануне.RU.
В прошлом году на региональных и городских дорогах уже установили 67 комплексов, в 2020 году появилось еще 16. Двенадцать из которых только что сданы в эксплуатацию подрядчиком (компанией «Ростелеком»). Новые комплексы ФВФ обладают цифровыми видеодатчиками, которые позволяют эффективно считывать и распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств и они эффективно работают даже ночью.
Глава Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивает, что главная цель установки стационарных комплексов ФВФ – обеспечение безопасности дорожного движения.
«Указом президента и в рамках нацпроекта поставлена задача к 2025 году существенно снизить смертность в ДТП. Чтобы достичь этого показателя, в крае устанавливаются комплексы в очагах аварийности. Примерно через год аварийность в точках установки камер снижается почти до нуля. В итоге мы получаем минус очаг аварийности и плюс – сохраненные жизни. В 2019 году по сравнению с 2018-м количество аварийных очагов, например, снизилось почти в два раза (со 114 до 60). Уверен, по итогам 2020 года благодаря камерам число очагов также сократится», – отметил Дмитрий Махонин.
Александр Плюснин, руководитель проектов компании «Ростелеком», поясняет, что комплексы ФВФ фиксируют среднюю скорость автомобиля на участке дороги и основные нарушения ПДД: превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию. «Они могут распознавать вид транспортного средства по внешним признакам: легковой автомобиль, грузовой или автобус. На 11 комплексах, установленных на региональных дорогах, внедрена также функция распознавания лесовозов для контроля за перевозками леса», – добавляет эксперт.
Система работы комплексов ФВФ такова. Отфиксированная информация поступает в центр безопасности дорожного движения, а оттуда в ГИБДД,при этом данные о зафиксированных лесовозах – в Министерство природных ресурсов Пермского края. Так как именно там выдают разрешения на перевозку леса.
По словам заместителя директора центра безопасности дорожного движения Дениса Кандалина, нейронные сети способны из всей массы автомобилей с точностью до 90% определить лесовоз. «Нейронные сети обучаются с помощью изображений. На первоначальном этапе мы представляли комплексу ФВФ набор изображений лесовозов: с разных ракурсов, в разное время суток, черно-белые и цветные – чтобы он мог научиться их определять и фиксировать», – говорит Денис Кандалин. И добавляет, что такой фильтр помогает сотрудникам минприроды вести контроль за соблюдением требований перевозки леса, а также маршрута следования лесовоза.
Понятно, что увеличение дорожных камер и их техническая модернизация приводит к повышению дисциплины водителей, растет число вынесенных автомобилистам постановлений. За первое полугодие 2020 года благодаря комплексам ФВФ количество выявленных правонарушений превысило показатели 2019 года за аналогичный период на 165,1% – более чем на 400 тысяч случаев, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Пермского края.
Рост числа постановлений приводит к увеличению штрафных сборов - за прошлый год было собрано около 850 млн руб. А эти платежи пополняют дорожный фонд Пермского края и расходуются на ремонт, содержание и строительство региональных и муниципальных дорог.
Всего, по итогам 2019 года, благодаря нацпроекту «БКАД» и реализуемым мероприятиям по повышению безопасности на дорогах количество ДТП снизилось на 13%. По итогам шести месяцев 2020 года, снижение числа ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составило 28,8%.