Новости
Дороги Пермского края "вооружили" еще 12 комплексами фотовидеофиксации
Общество | Пермский край

Работа по установке и модернизации стационарных комплексов фотовидеофиксации на дорогах Пермского края идет в рамках выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденному президентом Владимиром Путиным. Накануне парк комплексов был пополнен еще 12 установками, передает корреспондент Накануне.RU.

нацпроект, бкад, логотип(2020)|Фото: БКАД

В прошлом году на региональных и городских дорогах уже установили 67 комплексов, в 2020 году появилось еще 16. Двенадцать из которых только что сданы в эксплуатацию подрядчиком (компанией «Ростелеком»). Новые комплексы ФВФ обладают цифровыми видеодатчиками, которые позволяют эффективно считывать и распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств и они эффективно работают даже ночью.

Глава Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивает, что главная цель установки стационарных комплексов ФВФ – обеспечение безопасности дорожного движения.

«Указом президента и в рамках нацпроекта поставлена задача к 2025 году существенно снизить смертность в ДТП. Чтобы достичь этого показателя, в крае устанавливаются комплексы в очагах аварийности. Примерно через год аварийность в точках установки камер снижается почти до нуля. В итоге мы получаем минус очаг аварийности и плюс – сохраненные жизни. В 2019 году по сравнению с 2018-м количество аварийных очагов, например, снизилось почти в два раза (со 114 до 60). Уверен, по итогам 2020 года благодаря камерам число очагов также сократится», – отметил Дмитрий Махонин.

Александр Плюснин, руководитель проектов компании «Ростелеком», поясняет, что комплексы ФВФ фиксируют среднюю скорость автомобиля на участке дороги и основные нарушения ПДД: превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию. «Они могут распознавать вид транспортного средства по внешним признакам: легковой автомобиль, грузовой или автобус. На 11 комплексах, установленных на региональных дорогах, внедрена также функция распознавания лесовозов для контроля за перевозками леса», – добавляет эксперт.

Система работы комплексов ФВФ такова. Отфиксированная информация поступает в центр безопасности дорожного движения, а оттуда в ГИБДД,при этом данные о зафиксированных лесовозах – в Министерство природных ресурсов Пермского края. Так как именно там выдают разрешения на перевозку леса.

Накануне.ru(2009)|Фото: Накануне.RU

По словам заместителя директора центра безопасности дорожного движения Дениса Кандалина, нейронные сети способны из всей массы автомобилей с точностью до 90% определить лесовоз. «Нейронные сети обучаются с помощью изображений. На первоначальном этапе мы представляли комплексу ФВФ набор изображений лесовозов: с разных ракурсов, в разное время суток, черно-белые и цветные – чтобы он мог научиться их определять и фиксировать», – говорит Денис Кандалин. И добавляет, что такой фильтр помогает сотрудникам минприроды вести контроль за соблюдением требований перевозки леса, а также маршрута следования лесовоза.

Понятно, что увеличение дорожных камер и их техническая модернизация приводит к повышению дисциплины водителей, растет число вынесенных автомобилистам постановлений. За первое полугодие 2020 года благодаря комплексам ФВФ количество выявленных правонарушений превысило показатели 2019 года за аналогичный период на 165,1% – более чем на 400 тысяч случаев, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Пермского края.

Рост числа постановлений приводит к увеличению штрафных сборов - за прошлый год было собрано около 850 млн руб. А эти платежи пополняют дорожный фонд Пермского края и расходуются на ремонт, содержание и строительство региональных и муниципальных дорог.

Всего, по итогам 2019 года, благодаря нацпроекту «БКАД» и реализуемым мероприятиям по повышению безопасности на дорогах количество ДТП снизилось на 13%. По итогам шести месяцев 2020 года, снижение числа ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2019 года составило 28,8%.