В Администрации Выборгского района официально ответили журналистам «Невских новостей» на вопрос, что ждет квартиру, которая должна была перейти 82-летней матери пленного социолога Максима Шугалея. Руководство района воспользовалось тем, что пенсионерка, не разбираясь в юридических тонкостях, вовремя не обратилась к нотариусу для вступления в наследство.
У российского социолога Максима Шугалея, который с 2019 года находится в ливийской тюрьме, перед злосчастной поездкой умер отец – Анатолий Шугалей. Его жена Валентина Шугалей, подкошенная горем, не стала погружаться в юридические тонкости, с которыми напрямую связаны многие операции по оформлению недвижимости. Районные власти воспользовались ситуацией и оперативно переписали жилье в собственность города.
После смерти мужа Валентина Шугалей хоть и не обращалась к нотариусу по поводу наследования жилья, но стабильно оплачивала все счета за коммунальные услуги. Гражданский кодекс РФ гласит, что это является достаточным условием для принятия наследства.
Журналисты «Невских новостей» долго пытались выяснить, почему администрация переписала квартиру пенсионерки в пользу города. Однако вскоре пришел ответ: чиновники сухим бюрократическим языком описали, почему права на квартиру принадлежат городу. При этом они совершенно упустили из виду этический и моральный аспект сложившейся ситуации.