Совладелица винодельческого хозяйства "Золотая балка" и светская львица Снежанна Георгиева на своей странице в Instagram рассказала, как эпидемия коронавируса и закрытие границ отразились на туристическом сезоне в Крыму и на нравах отельеров. Сама она также проводит это лето на полуострове.
"Если коротко, то пандемия застала Крым врасплох, и полуостров немного растерялся. Это как коммунальные службы Москвы каждую зиму, когда выпадает первый снег, а убирать его некому. Помимо восторгов, касающихся природы и климата, я слышу много отзывов о плохом сервисе. Обе стороны правы", - пишет Георгиева.
По ее словам, отельеры, с одной стороны, напуганы: им приходится нанимать дополнительный персонал, вкладываться в его обучение, а потом люди могут начать уходить к конкурентам. С другой стороны, они же повышают цены на свои услуги. "На мой вопрос: "Зачем? Ведь сервис остался прежним", почти все они мне отвечали так: "Это лучший курортный сезон за последние 10 лет, и нам нужно выжать максимум". Желание понятное, если планировать бизнес на один сезон", - пишет Георгиева.
Балаклава. Фото: Накануне.RU
Сама бизнесвумен тоже отмечает рост турпотока: в ее ресторане приток гостей увеличился настолько, что даже в понедельник получается сделать три "посадки".
"Собираясь в Крым, вы должны понимать, что вас там ждет. Безусловно, вы получите отличное море, комфортный климат, великолепные фрукты, вкусную "домашнюю" еду, словом, всё, чем славится любая южная провинция, но к сервису будьте, пожалуйста, благосклонны. Не сравнивайте его с итальянским, французским или испанским, хотя и там с учетом южного расслабленного менталитета, сервис очень медленный – "пиано-пиано", как говорят они сами. Не сравнивайте Крым даже с Краснодарским краем с его олимпийской инфраструктурой. Крыму нужно еще лет пять, чтобы стать на ноги", - заключает предпринимательница.
Она также попросила гостей полуострова не стесняться и отмечать в соцсетях крымские заведения, которые они посетят.