Новости
Развитие сюжета:

07:49 12.08.2020 Турция ограничила вес ручной клади при авиаперелетах

Стоимость билетов в Турцию на чартерах не увеличилась, на регулярных рейсах – выросла на 10% - АТОР
Экономика | В России | Москва

Наблюдения экспертов показывают, что значительного роста стоимости авиаперелета в открывшуюся для россиян Турцию не наблюдается.

"С 1 августа был открыт Стамбул и Анкара, с 10 августа открываются курорты. Билеты стоят примерно столько же, сколько и в прошлом году. В первые дни после объявления открытия сообщения цены выросли чуть ли не в три раза, но потом вернулись к норме, может быть на 10% выросли к прошлому году. Это по регулярным рейсам. По пакетным турам роста вообще не наблюдается", - рассказала на пресс-конференции в "Национальной службе новостей" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Эксперт отмечает, что в прошлом году в Турции отдохнуло порядка 5,5-5,8 млн россиян, в Абхазии – около миллиона. И эта пропорция может сохраниться и относительно показателей 2020 года, но разрыв может быть не в пять, а, например, в три раза. "Но поток в Турцию всегда будет больше – тут вопрос не популярности, а емкости рынка. Танзания не выстрелила совсем, Великобритания с учетом 2-недельного карантина вряд ли может стать полноценным туристическим направлением, Швейцария это горнолыжный, зимний отдых, да и очень дорогой", - оценивает Ломидзе перспективы притока российских туристов во все страны, открытее сейчас для поездок.

салон самолета эконом-класс кресло Airbus A320neo Уральские авиалинии|Фото:Накануне.RU

Фото: Накануне.RU

Точного количества ежедневных рейсов из России в Турцию Ломидзе не назвала, но она считает, что из всех трех городов, откуда сейчас можно совершать заграничные рейсы (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону), каждый туроператор выполняет от одного до семи рейсов в день в зависимости от популярности дат заездов.

По мнению исполнительного директора АТОР, если границы снова будут закрыты, то операторы, скорее всего, будут в качестве компенсации предлагать перебронирование на более поздний срок. "Все понимают, что это самый оптимальный вариант для отрасли в сложившихся условиях. Гарантировать, что границы точно не закроют, никто не может. Риски есть всегда", - говорит Ломидзе.