В Нижневартовске независимые эксперты проводят диагностику более 100 км дорог. Передвижная дорожная лаборатория, оснащенная специализированным оборудованием, обследует дорожное полотно по двум критериям: продольная ровность дороги и наличие дефектов на проезжей части. По словам замглавы городского департамента ЖКХ Сергея Ляха, для проведения диагностики по результатам аукциона заключен муниципальный контракт со специализированной организацией, которая имеет необходимую квалификацию сотрудников и специальное оборудование, сообщили Накануне.RU в мэрии.
Работы выполняют сотрудники ставропольской организации "Городские технологии". Компания сотрудничает с различными городами России: Омск, Екатеринбург, Сочи, Нальчик, Владикавказ и другие.
"Одним из основных требований реализации национального проекта "Безопасные и качественяные дороги" является проведение инструментальной диагностики, - сказал Лях. - Обследование позволяет определить реальное состояние покрытия дорог, а также вычислить показатель доли дорог, находящихся в нормативном состоянии. Проведение диагностики запланировано в два этапа. Сейчас начат первый. Второй состоится в сентябре. В результате будет скорректирован план работ по ремонту на следующий год".
В целом в этом году диагностике подвергаются 104 км нижневартовских автомагистралей, входящих в перечень проекта "Безопасные и качественные автодороги". 27 км дорог передвижная дорожная лаборатория уже исследовала. По словам инженера-диагноста ООО "Городские технологии" (Ставрополь) Дмитрия Мельникова, автомобиль лаборатории передвигается по каждой полосе дороги со скоростью не менее 30 км/ч.
"Передвижная дорожная лаборатория оборудована камерами для панорамной съемки дороги, - сказал он. – Наличие дефектов – выбоины, трещины, неровности, выкрашивание асфальта – все это прекрасно видно на видео. По периметру машины установлены датчики системы компенсации перемещения кузова, которые помогают измерять показатель продольной ровности дороги".
Все зафиксированные показатели переносятся в специальную программу, которая после обработки данных выдает результат диагностики. Каждый отрезок дороги в ходе проверки делится на 100 м. Сегменту, в зависимости от наличия дефектов, присваивается оценка от ноля до пяти баллов. По итогам исследования инженеры лаборатории составляют технический отчёт, в котором указано, сколько километров дорог находится в нормативном состоянии.
Результаты первого этапа исследования дорог будут сформированы через месяц. Окончание диагностических работ запланировано на осень.