Эксперты ОНФ потребовали от администрации Ханты-Мансийска проверить дорогу на улице Дзержинского, ремонт которой в рамках нацпроекта обошёлся мэрии в 400 млн руб. Городские власти прокомментировали выявленные недостатки, передаёт корреспондент Накануне.RU.
Эксперты регионального отделения ОНФ отправили обращение главе столицы Югры Максиму Ряшину. Ремонт ценой в 400 млн руб. прошёл в 2019 г. Через год общественники зафиксировали более десятка недочетов. В частности, на участках пешеходных переходов тактильная плитка уложена с нарушением ГОСТа, причём в большинстве случаев она разрушена и не имеет рифлений, а некоторые решетки дождеприемных колодцев установлены значительно ниже уровня асфальта, об этом сообщили Накануне.RU в окружном отделении Общероссийского народного фронта.
Также общественники обратили внимание на незакрепленные места барьерных ограждений. Они обнаружили частичное отсутствие компенсаторов в местах сопряжения с барьерным ограждением и отсутствие концевых участков таких ограждений, при этом в местах сопряжения с перильным ограждением проведено крепление сварными швами, что противоречит ГОСТу. Найдены и другие недочеты.
"Особо следует обратить внимание на продольные и поперечные трещины дорожного полотна. При незначительной интенсивности движения появление трещин через год может быть свидетельством некачественных работ по обустройству основания дороги. Кто в этом виноват, должна определить экспертиза", - сказал член регионального штаба ОНФ в Югре Евгений Печерица.
В пресс-службе мэрии Накануне.RU сообщили, что некоторые повреждения не связаны с работой подрядчика, однако гарантия распространяется и на них.
"Что касается провалов асфальта, это не связано ни с качеством строительства, ни с качеством материала, который был вложен в дело, а с геологическими изысканиями, так как это пойма реки. Эти вещи будут устранены, и не за счёт бюджетных средств, а за счёт организации, которая выполняла работы", - сказал руководитель общественной инспекции Ханты-Мансийска Александр Вайсбурт.
В течение пяти лет после сдачи объекта за исполнение гарантийных обязательств по ремонту данной автомагистрали отвечает генеральный подрядчик. Представители генподрядчика подтвердили, что все имеющиеся замечания будут устранены. Ещё в мае 2020 г. сотрудниками МДЭП была проведена комиссия по этому вопросу и выписано предписание субподрядчику на устранение имеющихся повреждений.
По сообщению представителей муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия, работы не были выполнены в установленный срок в связи с ограничительными мерами. В период пандемии бригады, работающие вахтовым методом, находились на самоизоляции. На сегодняшний день составлен график проведения восстановительных работ. В проект будут внесены изменения, которые позволят избежать подобных разрушений в будущем. Субподрядчик должен выполнить гарантийные обязательства уже осенью этого года.
"Благодарю общественников за неравнодушие и активное участие в процессе приемки работ по многим объектам, их принципиальность в отстаивании интересов всех жителей города", - отметил и.о. директора МКУ "Управление капитального строительства" Константин Шильников.
Строительство автомагистрали проходило в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".