По мнению Федеральной антимонопольной службы России, авиакомпании сами могут быть виноваты в росте цен на авиакеросин в августе-сентябре.
Ранее, напомним, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в министру транспорта с просьбой провести расследование резкого скачка цен на ГСМ в российских аэропортах, который авиакомпании наблюдали при проведении тендеров на август-сентябрь. По данным АЭВТ, в некоторых аэропортах цены подскочили на 50-60%.
"Эта ситуация может быть вызвана нежеланием авиакомпаний приобретать авиакеросин на бирже, а вместо этого закупать его на торгах", - говорится в официальном заявлении ФАС.
"Конечная стоимость авиационного керосина в аэропортах состоит из стоимости керосина и сопутствующих услуг, а именно: его перевозки/транспортировки, хранения, перевалки и услуг аэропортов или топливно-заправочных компаний. По информации ведомства, по состоянию на 10 августа оптовая (биржевая) цена на авиакеросин на 30% ниже цены, зафиксированной на аналогичную дату прошлого года. По данным постоянно проводимого ФАС России мониторинга, у авиакомпаний отсутствуют сложности в обеспечении авиакеросином в аэропортах", - отмечает начальник управления топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Армен Ханян.
"Несомненно, необходимо пресекать злоупотребления в этой сфере, учитывая, что стоимость топлива напрямую влияет на конечную стоимость авиабилетов и доступность авиауслуг для граждан Российской Федерации. Мы полагаем, что эта ситуация может быть вызвана нежеланием авиакомпаний приобретать авиакеросин на бирже, а вместо этого закупать его на торгах", - говорит чиновник.
Ранее стало известно, что Минтранс согласился в ближайшее время провести совещание на эту тему с участием ФАС, аэропортов и поставщиков топлива, а также перевозчиков.