Замминистра просвещения Денис Грибов выступил против жестоких действий сотрудников опеки, которые угрозами отобрали детей у многодетной москвички Марины Волхонской из-за беспорядка в доме. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
По словам Грибова, изъятие детей - это крайняя мера, на которую можно идти, если только есть реальная угроза их жизни.
"А вот что якобы некачественно сделанный ремонт является основанием для изъятия детей, - это полный бред", - сказал замминистра.
Также он добавил, что министерство намерено детально разобраться в этой ситуации, а органы опеки обязаны действовать в тесном взаимодействии с населением и общественными организациями. Чего по факту нет.
"Мы не должны уходить от этих принципов и принимать решение только с опорой на интересы детей и с позиции сохранения и защиты института семьи", - заключил Грибов.
Как передает RT, представители органов опеки заставили Волхонскую добровольно отдать своих четырех детей в социальный центр из-за беспорядка в доме, угрожая в случае отказа вообще лишить ее родительских прав. Это произошло в конце января. А недавно против нее подали иск об ограничении в родительских правах, заявляя, что действуют "в интересах детей".
"[В январе] мне сказали, что они просто недолго побудут в центре, пока я квартиру в порядок приведу. А детей сразу увезли в больницу, потом в один приют, в другой, и обратно я их получить не могу. Я хотела забрать детей домой, но мне написали отказ: сочли, что условия для жизни детей неподходящие", - рассказала Марина.
Неравнодушные граждане помогли ей сделать ремонт, но сотрудникам опеки он не понравился. Член Общественной палаты Элина Жгутова заявила, что все требования были выполнены, но опека придралась к мелочам.
"Выглядит все так, будто детей взяли в заложники и выдвинули требования, без выполнения которых их не отпустят", - сказал она.
В отделе социальной защиты населения по району Медведково комментировать ситуацию отказались. Однако во время совещания, на котором решался вопрос о возврате детей Волхонской, замначальника отдела по вопросам опеки Ольга Никифорова не скрывала своей ненависти к детям: "Лучше бы вы прописали закон прекратить рожать бездумно огромное количество детей!" (RT указывает, что имеет аудиозапись.)
Психолог социального центра, где находятся дети, отмечает, что они очень привязаны к матери. Также у некоторых имеется инвалидность.
Как отмечает Жгутова, это случай - пример "типичной позиции сегодняшнего сопровождения семей".
Добавим, что сейчас в Госдуму внесены два законопроекта. Один касается узаконивания произвола органов опеки решениями ювенальных экспресс-судов, которые в течение 24 часов должны принимать решение об изъятии детей. Как отмечает адвокат Анна Швабауэр, если он будет принят, то изъятие детей у родителей будет поставлено на поток, а оспорить решение суда будет гораздо сложнее, чем действие сотрудников опеки. С этим согласны все просемейные организации. Проект внесли депутат Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас. Его планируется рассмотреть в сентябре.
Второй законопроект - "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи" - внесен семью сенаторами во главе с Еленой Мизулиной. Как заявил председатель межрегиональной общественной организации "За права семьи" Павел Парфентьев, этот закон "по-настоящему ограничит возможность отбирать детей и разрушать семьи". В нем прописывается презумпция добросовестности родителей и соответствия их действий правам и законным интересам детей. Также декларируется уважение к самостоятельности семьи в принятии решений о своей внутренней жизни и к авторитету родителей. Он разрабатывался около трех лет с участием множества просемейных экспертов.
Первый законопроект лоббируют те же, кто выступает за закон о "семейном насилии". И они же резко критикуют второй законопроект, который поддерживают просемейные организации.