Новости
В Кургане киоски и павильоны станут стильными и современными
Общество | Курганская область

В Кургане планируется масштабное обновление палаток, киосков и павильонов. Цель - изменение внешнего облика города, приведение к единому стилю таких объектов, а также наведение порядка в этой сфере. Представители местной администрации совместно с участниками рынка обсудили задачи и перспективы такой реновации, а также проблемы, которые могут возникнуть у бизнесменов. Совещание прошло в мэрии 17 августа, сообщает корреспондент Накануне.RU.

Спикером на встрече была заместитель директора департамента экономического развития, предпринимательства и торговли мэрии Ульяна Иванова. По её словам, изменения назрели давно. Пока что условия работы у владельцев нестационарных объектов неодинаковые – кто-то уходит от уплаты налогов, кто-то не трудоустраивает официально своих сотрудников, кто-то не следит за качеством продукции.

"В центре города есть много конкурентных и хороших мест, где может быть организована торговля. Но среди них есть объекты, где деятельность осуществляется незаконно, продают алкоголь, сотрудники у них официально не трудоустроены. К нам приходят предприниматели и говорят: "Мы готовы добросовестно работать, готовы инвестировать, создавать новые рабочие места". Вот для таких предпринимателей мы готовы создать условия, подобрать хорошие проходные точки, вписать их объекты в архитектуру города", - отметила Ульяна Иванова.

совещание по НТО(2020)|Фото: kurgan-city.ru

Она добавила, что внешний вид многих существующих торговых павильонов не менялся еще с девяностых годов прошлого века. Некоторые просто заброшены – такие точки есть даже в центре Кургана.

Какими будут киоски

Ульяна Иванова представила предпринимателям концепцию обновления киосков и павильонов в Кургане и подробно рассказала об основных требованиях, сроках и задачах модернизации.

По задумке властей, все нестационарные торговые объекты в городе будут разделены на три группы. В первую попали те, которые расположены на магистральных улицах Кургана, в центре и на гостевых маршрутах. Во вторую - те, что расположены в микрорайоне Западном, на бульваре Солнечном, проспекте Конституции, в Заозерном жилом массиве. Вся остальная территория города относится к третьей группе объектов. Внешний вид их во всех трех группах различается.

павильон первой группы(2020)|Фото: Kurgan-city.ru

К примеру, в центре и в исторической части города объекты (это первая группа – прим.) должны быть облицованы алюминиевым композитом, цвет дверей и оконных рам должен соответствовать цвету наружных стен, также обязательное условие – подсветка вывески. Темных витрин и названий быть не должно.

остановочный комплекс первой группы(2020)|Фото: kurgan-city.ru

В первой группе должны преобладать серые тона, а внешний декор должен быть исполнен с текстурой дерева. А уже для третьей группы четких и строгих ограничений нет – стены там можно облицевать профлистом, а для вывесок и декора бизнесмены могут пользоваться абсолютно любыми цветами.

павильон второй группы(2020)|Фото: kurgan-city.ru

По словам Ульяны Ивановой, владельцам киосков обновление поможет привлечь новых клиентов. В пример чиновник привела опыт соседних городов - Тюмени, Челябинска, Екатеринбурга. Там такие процессы начались несколько лет назад. И обновлённые современные павильоны уже успешно работают: горожанам нравится единый стиль оформления таких объектов, а предприниматели увеличили свою выручку за счёт увеличения потока клиентов.

павильон третьей группы(2020)|Фото: kurgan-city.ru

В Кургане тоже есть пример, на который могут равняться бизнесмены. На остановочном комплексе на перекрёстке улиц Томина и Гоголя в этом году появился торговый павильон, где продают продукцию местного хлебокомбината и мясные изделия. Раньше на этом месте стоял неприметный киоск – как отметила Ульяна Иванова, там продавались хлебобулочные изделия этого же комбината. После модернизации объекта выручка увеличилась в 4 раза, а поток покупателей – в два.

Единый стиль павильонов и новая концепция их размещения вписываются в общий тренд развития Кургана, который сейчас переживает масштабные работы по благоустройству. В городе появится новая набережная, реконструируются парки и скверы. Губернатор Курганской области Вадим Шумков уже обращал внимание бизнеса на то, что нужно наполнять все эти территории стильными и современными объектами – кафе, кофейнями, пунктами проката и так далее.

совещание по НТО(2020)|Фото: kurgan-city.ru

Как рассказала Ульяна Иванова, разработка концепции внешнего вида торговых объектов началась еще в прошлом году как раз по инициативе главы региона. Мэрия начала плотно работать с ресурсоснабжающими организациями и бизнесменами, решая вопрос о присоединении торговых точек к инженерным сетям для соблюдения санитарных норм.

Что изменится для бизнеса

Согласно нововведению, предприниматели обязаны будут заключить договор на размещение нестационарных торговых объектов. Если же бизнесмен не захочет продлевать договор или продолжать торговлю, предусмотрен демонтаж торгового объекта – для этого также установлен специальный порядок.

Пока вся информация размещена на сайте администрации Кургана. Нужно зайти в раздел "Администрация", далее – в раздел "Департаменты", выбрать там "Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли". Материалы также доступны по этой ссылке.

В администрации Кургана также дали номер телефона, по которому бизнесмены могут позвонить и получить подробную консультацию по всем интересующим вопросам, касающихся новой процедуры: 8 (3522) 42-84-83.

Урбанист Роман Овчинников считает, что такая идея - весьма удачна и своевременна.

"Считаю это решение абсолютно правильным как с точки зрения развития малого бизнеса, так и в контексте городской среды в целом. Благодаря новому внешнему облику, созданному в соответствии с определённой логикой, а не просто в стиле "кто во что горазд", НТО всегда получают новых посетителей. Между ними развивается конкуренция - в том числе и за внешний вид, что в итоге приводит к росту качества продукции в целом. Дополнительный импульс получает и городская среда, так как единые правила оформления являются частью дизайн-кода городских улиц, что снижает количество визуального мусора и в совокупности с ростом конкурентов позволяет развивать и экономику пространств. Это убедительно доказывают другие города, которые такой путь прошли", - сообщил Накануне.RU Овчинников.

Урбанист добавил, что не все бывает гладко.

"Да, это дополнительные ограничения и затраты для малого бизнеса, и так переживающего не самые лучшие времена. Но это риски, на которые необходимо идти и от которых в конечном итоге выигрывают все: и потребители, и город, и сами предприниматели, которые таким образом формируют свой собственный бренд, повышая ценность и стоимость бизнеса", - отметил Роман Овчинников.

Председатель Курганского регионального отделения общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" Ольга Лютикова в разговоре с Накануне.RU отметила, что в последнее время Курган заметно меняется в лучшую сторону.

"Преображаясь, он становится чище, современнее, удобнее для проживания всех курганцев и гостей нашего города. Это заслуга и правительства области, и самих граждан. Большой вклад делают предприниматели, которым не безразлична судьба родного края и которые не уехали в другой регион, считая, что здесь нет перспектив для развития. К нам в региональное отделение "ОПОРА России" часто обращаются предприниматели за помощью в содействии по установке новых современных торговых объектов. И так как мы находимся в активном конструктивном диалоге с нашей властью, на совместных встречах эти вопросы проговариваются и всегда находятся двусторонние предложения и решения данного вопроса", - сообщила Ольга Лютикова.

По ее словам, правительство Курганской области заинтересовано в развитии и предпринимательства и нашего города, и потому предоставляет "дешевые деньги" на изменение фасадов торговых точек, на строительство новых.

"Модернизация нестационарных торговых объектов нужна в нашем городе. Это позволит, в первую очередь, самим предпринимателям выйти на новый уровень и привлечь больше покупателей, получить больший объём выручки, и, как следствие, увеличить поступающие налоги в бюджет нашего региона", - добавила Ольга Лютикова.