Новости
В Общественной палате прошли слушания закона, повышающего возраст молодежи до 35 лет
Общество | В России

В Общественной палате РФ прошли слушания законопроекта "О молодежной политике в Российской Федерации", внесенного в Госдуму 22 июля.

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин подчеркнул, что должны быть установлены единые для всей страны подходы к молодежной политике, ее цели и задачи, чего сейчас нет. Будут введены единые определения понятий "молодежь", "молодая семья", "молодежная политика", "молодежные общественные объединения". Это будет базовый законодательный акт федерального уровня.

"Законопроект - это скелет, который будет дополняться программами федерального, регионального и муниципального уровня", - сказал Вяткин.

Законопроект предлагает установить предельный возраст для молодежи 35 лет. Начинается же "молодежь" с 14 лет.

Советник департамента молодежных проектов и добровольческих инициатив Управления президента РФ по общественным проектам Иван Костин подчеркнул, что законопроект внесен представителями всех фракций, что говорит о его актуальности. Ибо сейчас, благодаря поправкам в Конституцию, появился уникальный шанс заняться молодежной темой, которая много лет остается единообразно неотрегулированной.

Представитель Общественной палаты Чечни Ислам Демильханов отметил, что в настоящее время 85% субъектов РФ имеют свои законодательные акты о молодежной политике, а на федеральном уровне такого акта нет, и это не может считаться нормальным.

По словам Костина, в Администрации президента сделали предложения и замечания к проекту, но концептуально его поддержали. Сам закон не носит жестко регулирующей направленности и не устанавливает бюрократических барьеров для реализации молодежной политики.

Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Андрей Платонов отметил, что принципиальных возражений у его ведомства тоже нет, а сам закон позволит более четко регулировать отрасли молодежной политики. К слову, то, что закон рамочный, концептуальный, но очень важный, упомянули многие другие участники обсуждения.

Представитель Департамента молодежной политики Министерства науки и высшего образования Дарья Козырева указала на то, что в настоящее время, например, нет четкого определения, кто такой молодой ученый.

Важное концептуальное возражение привел председатель Ассоциации студентов и студенческих объединений Москвы Амир Сараков. Он назвал принятие законопроекта "прецедентом демотивации молодых людей", поскольку 35 лет - это слишком много, тем более в условиях все большей инфантильности современных молодых людей. Он привел пример, что средний возраст съезда от родителей в Испании составляет почти 30 лет. И предлагаемый закон, помимо нужных мер поддержки, может сослужить молодежи плохую службу. Он считает, что нужно сделать предельный возраст для категории "молодежь" 30 лет.

Ему возразили, что тогда резко придется сократить число молодых семей, ведь сейчас молодая семья - это та, в которой супругам до 35 лет. Против были и в Федерации профсоюзов. Поэтому возражение Саракова вряд ли будет принято во внимание, несмотря на его резонность.

Глава Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев ранее заявлял, что повышение возраста молодежи до 35 лет позволит серьезно увеличить количество людей, которые смогут пользоваться господдержкой. По словам замглавы комитета по социальной политике Совета Федерации Александра Варфоломеева, увеличение предельного возраста для молодежи увеличит ее численность на 13 млн человек - до 41 млн.

Предусмотренное в законопроекте увеличение возраста молодежи до 35 лет потребует внесения соответствующего изменения в Федеральный закон от 28 июня 1995 года №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" в части корректировки возрастного критерия отнесения общероссийских и международных объединений граждан к молодежным объединениям, являющимся объектами государственной поддержки.

В пояснительной записке к проекту говорится, что в 1993 году было принято Постановление Верховного Совета России "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации". Но федерального закона до сих пор нет, и правоотношения в области молодежной политики регулируются только подзаконными актами.

"Законопроект является "векторным" актом, создающим единое правовое поле в сфере молодежной политики, в рамках которого могут взаимодействовать все субъекты, осуществляющие деятельность в указанной сфере, и которое позволяет заложить основы дальнейшего правового регулирования сферы молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях", - сказано в пояснительной записке.

Согласно законопроекту, целями молодежной политики заявлены: защита прав и законных интересов молодежи, обеспечение равных условий для ее духовного, культурного, профессионального, социального и физического развития, создание условий для ее участия во всех сферах жизни общества, повышение уровня межэтнического и межконфессионального согласия в молодежной среде, формирование культуры семейной жизни, поддержка молодых семей и улучшение демографической ситуации. Одним из направлений молодежной политики заявлено содействие решению жилищных проблем молодежи, но в рамках существующей экономической модели это выглядит декларативным и слабо реализуемым.

Все поступившие из регионов отзывы положительные (на сегодня их шесть). Никаких замечаний в них нет. Если их не будет, то закон, скорее всего, будет принят быстро и без дискуссий. А в России впервые появится федеральный закон о молодежной политике.

Заседание совета по молодежной политике(2019)|Фото: Накануне.RU

Евгений Чернышёв