Глава ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров подписал документы, обязывающие РЖД учитывать мнение общественности в вопросе контроля вырубки леса под развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на самого главу ведомства.
"Ключевой вопрос, который нам все время задают, - отмена экологической экспертизы. Это не так. Экологическая экспертиза не отменена, все пункты сохранены, есть один нюанс - вопрос участия общественности. Я подписал несколько документов, обязывающих действовать нам в строгом соответствии с мнением общественности на местах", - заявил Белозеров.
Помимо этого на днях были также подписаны меморандум о взаимодействии РЖД с Минприроды РФ и два соглашения с Иркутской областью и Бурятией по магистралям, которые проходят на вышеупомянутых территориях. По словам Белозерова, на реконструкционные работы уйдет больше года.
"Документ объемный, к нему прилагается план - порядка 40 пунктов, включающие контроль земельных участков, контроль вырубок - до, после и во время их проведения. Это не сплошные вырубки, а только в полосе отвода железной дороги, площадь этих вырубок от 0,1 га до 1,1 га в полосе существующей дороги БАМа", - заявил глава Бурятии Алексей Цыденов.
Он также отметил, что соглашение обязывает проведение мероприятий по охране окружающей среды при развитии БАМа и Транссиба. Так, например, выезд общественников на место рубок будет осуществляться за счет регионального бюджета. Общественность также будет контролировать компенсационные мероприятия после рубок, а РЖД, в свою очередь, предложило поддерживать мероприятия по сохранению нерпы на Байкале.
Напомним, что поправка о сплошной рубке леса для расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей была принята Советом Федерации в июле текущего года.