В Нижневартовске началось тестирование электробуса. Он появился у нефтяников. Автобус, работающий на электричестве, будет доставлять сотрудников "Самотлорнефтегаза" к производственным объектам. Оценить новинку руководители дочернего предприятия "Роснефти" пригласили главу муниципалитета Василия Тихонова, сообщили Накануне.RU в мэрии.
Электробус китайского производства ценой в 15 млн руб. рассчитан на 45 пассажиров. В Нижневартовск он прибыл вместе со специальной станцией, которую используют для подзарядки автомобиля. Она установлена на базе обслуживающей организации. В среднем, на то, чтобы восполнить заряд батарей электробуса, необходимо три-четыре часа.
"К реализации этого проекта мы шли не один год. Автобус прошёл так называемую обкатку. Он укомплектован с учётом корпоративных стандартов транспортной безопасности и специфики работы предприятия. Сейчас мы готовы запустить электробус на объекты компании – начнём с тех, которые расположены на расстоянии 20-30 км, затем дальность будем увеличивать. Тестовая эксплуатация автобуса продлится восемь месяцев. Нам важно оценить его качество в различных погодных условиях, а также во время низких температур. Окончательное решение о дальнейшем применении "Самотлорнефтегазом" электробусов будет принято на основании полученных данных и опыта эксплуатации", - рассказал начальник управления по транспорту "Самотлорнефтегаза" Александр Бахтерев.
Для того, чтобы управлять электробусом, сотрудники обслуживающей организации прошли переобучение. Электрический автобус оснащён спутниковой навигацией, бортовой системой мониторинга, системой внешнего и внутреннего видеонаблюдения. В салоне установлено два медиакомплекса, есть громкая связь. Более комфортной поездку сделает современная система-климат контроля, эргономичные пассажирские кресла, индивидуальная система вентиляции и USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств. Для дополнительного обогрева салона в период пониженных температур установлен автономный обогреватель.
"Автобус комфортабельный, нет шумовых эффектов, имеется пневматическая подушка, что тоже положительно для пассажиров. Мы три года говорим о необходимости применять эти технологии на территории города и перевести городской общественный транспорт на электрообеспечение. Опыт компании "Самотлорнефтегаз" нам поможет в принятии решений. Важно оценить работу электробуса именно в наших климатических условиях, где зима бывает с суровыми морозами и обильными осадками", - сказал Тихонов.
Как подчеркнули в "Самотлорнефтегаез", основным преимуществом электробуса перед автобусом с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) являются более высокая производительность и экологичность. Не секрет, что общие потери КПД у двигателей внутреннего сгорания достигают 80%. Это происходит за счёт потерь топлива, тепла и механической мощности. Тогда как у электродвигателей потери не превышают 10%. Благодаря этому, а также более низкой стоимости электрической энергии, эксперты утверждают, что транспорт на электродвигателе в пять раз эффективнее машин с ДВС.