Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас заявил, что против закона о "профилактике семейно-бытового насилия" (СБН) выступают иностранные агенты. Об этом он сказал "Парламентской газете".
Напомним, 23 июля председатель Совфеда Валентина Матвиенко анонсировала возвращение к скандальному законопроекту. Клишас повторил, что Совет Федерации активизирует работу над ним и найдет"правильный баланс интересов в этой непростой истории", чтобы "люди не подвергались насилию дома".
При этом он заявил, что против самого законопроекта выступают другие иностранные НКО.
"Давайте посмотрим, какие общественные организации массово распространяли, в том числе в соцсетях, петиции против этого законопроекта. И вы увидите, что это иностранные организации, зарегистрированные, например, в Испании. Они четко подпадают под понятие иностранного агента", - сказал Клишас, имея в виду международную организацию CitizenGO, штаб-квартира которой расположена в Мадриде и которая последовательно выступает в защиту жизни, семьи и брака.
Координатор кампаний "Ситизен Россия" Александра Машкова-Благих отреагировала на обвинение Клишаса. Она отметила, что обвинять CitizenGO в иноагентстве юридически обоснованно невозможно, потому что это международная организация, а не российская НКО, получающая деньги из-за рубежа. При этом проект "Ситизен Россия" - это совместный проект CitizenGO и Фонда семьи и демографии свв. Петра и Февронии, и, согласно договору между ними, российская сторона самостоятельно определяет российскую повестку. В результате CitizenGO дает голос только тем российским организациям, которые имеют хорошую просемейную репутацию.
"Г-н Клишас, вы зачем сейчас взяли курс на политическое самоубийство? Да ещё сразу после законопроекта по экспресс-судам в 24 часа? Когда на... площадке по сбору подписей под названием Change.org (юрисдикция США) собирали подписи ЗА закон СБН, вы не призывали отследить иноагенство", - подчеркнула Машкова-Благих.
Она напомнила, что открытое письмо за закон о СБН подписали 12 доказанных иноагентов, включенных в официальный реестр Минюста, и Клишас по этому поводу молчал. Кроме того, в списке подписантов еще 15 организаций, официально получающих иностранное финансирование.
"Когда работница феминистского Консорциума женских неправительственных организаций (созданного под заботливым присмотром феминисток из США) Мари Давтян разрабатывала сам закон о профилактике семейно-бытового насилия, Вы слова не сказали! Даже когда госпожа Пушкина прямо проговорилась, сказав, что ей закон принесли иностранные агенты", - написала Машкова-Благих.
"А тысячи писем российских граждан, написанных совершенно самостоятельно безо всяких технических излишеств, тоже написали инагенты? А 181 просемейная организация, подписавшая письмо против принятия данного закона? А более 80 Общественных Палат регионов, давших отрицательное заключение на данный закон – тоже? Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриаршая комиссия по вопросам семьи и защиты материнства - тоже инагенты?!" - добавила она.
Очень показательно, что Клишас считает, что в "профилактике семейного насилия" могут участвовать иностранные НКО и это даже сыграет положительную роль и не несет никаких рисков. Что фактически дезавуирует его же обвинения просемейных организаций в иноагентстве и обнажает желание отдать российские семьи под наблюдение западных НКО.
Напомним, закон о "семейном насилии" изобилует расплывчатыми формулировками и, как в нем записано, вводит наказание за то, что не является правонарушением. По существу устанавливается параллельная правовая система. При этом вину обвиняемого в насилии не нужно доказывать, и он поражается в правах немедленно. А НКО получают полномочия незамедлительно вмешиваться в любую семью, в отношении которой у них есть подозрения, в том числе по анонимным доносам. В своем заключении Патриаршая комиссия РПЦ по вопросам семьи и защиты материнства назвала закон "наказанием за семейную жизнь".